Разделы

Бизнес

"Электронной Москве" не доплатили?

В конце декабря 2005 г. генеральный директор и генеральный конструктор ОАО "Электронная Москва" Юрий Припачкин подал заявление об уходе. Официальная причина - недовольство Юрия Лужкова отсутствием результатов по федеральной целевой программе. Ряд экспертов предполагает, что главной причиной отсутствия видимых результатов следует считать недостаточное финансирование программы.
30 декабря 2005 г. генеральный директор и генеральный конструктор ОАО «Электронная Москва» Юрий Припачкин подал заявление об уходе. Как стало известно, Припачкин совершил этот поступок по собственному желанию.

В некоторых официальных источниках сообщалось, что уход Припачкина связан с недовольством мэра Москвы Юрия Лужкова отсутствием результатов по программе «Электронная Москва», направленной на качественное изменение структуры городского управления. Предполагалось, что с помощью «Электронной Москвы» столичные власти смогут выйти на соответствующие мировому уровню информационные технологии, а Москва войдет в сотню самых успешных городов по этому показателю. Отметим, что Юрий Припачкин исполнял обязанности генерального конструктора «Электронной Москвы» с лета 2003 г. после подписания соответствующего постановления.

За несколько дней до отставки Припачкина заявление об уходе со своего поста подал заместитель председателя совета директоров «Электронной Москвы» Валентин Лазуткин, заявив также и об отставке с должности советника мэра Москвы и председателя совета директоров телекомпании «ТВ Центр».

Обязанности генерального директора ОАО «Электронная Москва» временно исполнял директор государственного унитарного предприятия города Москвы «Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) „Гранит-Центр“» Юрий Вартанов.

Не так давно на пост генерального конструктора городской целевой программы назначен (на общественных началах) Константин Жигунов — первый заместитель начальника информационно-технологического центра финансово-хозяйственного управления мэрии г. Москвы.

"Несмотря на значительное финансовое обеспечение программы «Электронная Москва», заявленное в паспорте, а это почти 63 млрд рублей на 5 лет, ее дирекция распоряжалась относительно небольшой суммой, более чем на порядок меньшей заявленного ежегодного бюджета программы, что и стало одним из непреодолимых препятствий для достижения широкого спектра поставленных задач, — отмечает Сергей Шалманов, аналитик CNews Analytics. — Усилия, предпринятые в административной и законотворческой сферах и направленные на перевод управления комплекса ИКТ города в руки дирекции программы, не принесли ожидаемых усилий и в результате в рамках самой программы с должным результатом были реализованы лишь единичные проекты, например, «электронная карта москвича». Ряд успешных городских ИКТ-проектов проходил независимо и не имеет отношения к программе, например, построение информационной системы сопровождения градостроительной деятельности и кадастрового учета объектов недвижимости, признанной ООН одной из лучших в мире. Кроме того, ИКТ-инфраструктура города забирает на свое поддержание и сопровождение более трети всех средств, выделяемых на эти цели в Москве. И вряд ли с приходом нового генерального конструктора и нового генерального директора программы ситуация кардинально изменится".

Распределение средств по годам в процессе реализации ГЦП "Электронная Москва"

Год 2003 2004 2005 2006 2007 2003-2007
Бюджет города, млн руб. 3470 3902 4053 4221 4259 19905
Внебюджетные и инвестиционные средства, млн руб. 1788 8813 10411 11563 10355 42930
Всего по программе, млн руб. 5258 12715 14464 15784 14614 62835

Источник: паспорт программы "Электронная Москва".

Как ранее сообщал начальник управления информатизации правительства Москвы Алексей Михайлов, в этом году московское правительство выделило 1,26 млрд руб. из бюджета на 2006 г. на реализацию программы. При этом, начиная с 2003 г. по настоящее время на реализацию программы уже направлено около 3 млрд. руб. из городского бюджета, а также около 2,5 млрд. руб. внебюджетных средств. Однако, как заявлял Алексей Михайлов, в программе произошло много изменений, финансирование уменьшилось, и было решено сосредоточиться на реализации ключевых подпрограмм «Электронной Москвы».

Мобильное приложение как главная точка формирования клиентского опыта
ПО

Необходимо добавить, что кадровые перестановки затронули не только руководство «Электронной Москвы», но также и пресс-службу, где в настоящее время отсутствуют сотрудники, уполномоченные давать какие-либо комментарии по рассматриваемому вопросу.