Eclipse 500 начнет крушить авиарынок
В США начато строительство завода, который будет производить самолеты класса VLJ с трудно представимой для невоенной эпохи производительностью 4 машины в сутки. Россия нуждается в транспортной децентрализации, и концепция SATS была бы вполне уместна. Правда, в России меньше аэропортов, которые могли бы принимать даже самолеты класса Eclipse 500, однако организация транспортного сообщения с помощью машин такого класса, к примеру, между создаваемыми в стране наукоградами, выглядит вполне реальной.Мысль о необходимости создания «воздушных такси» в стране не нова аналогичный проект, к примеру, реализуется в Москве. Правда, лежащая в его основе идея прямо противоположна идее SATS вместо организации сообщения между малыми и средними населенными пунктами, минуя крупные аэропорты, предполагается фактически «наложить» на столицу еще один транспортный слой.
Однако внедрение идеи SATS в России уже началось. Как сообщает РБК, совет директоров Международной финансовой компании (IFC), входящей в группу Всемирного банка, принял решение о выделении $15 млн. на создание в России системы персональных авиалиний DEXTER на базе самолетов M101T, дальность полета которых составляет 1,1 тыс. км. Всего же для реализации этого проекта планируется задействовать до 200 таких воздушных судов. Самолеты DEXTER будут осуществлять прямые (т.е. без пересадки в узловых аэропортах) рейсы между городами России с высокой частотой вылетов (не менее двух рейсов в день) или по заказу в удобное для пассажиров время и в нужный конечный пункт. Стоимость полета будет сопоставима с ценами на авиабилеты
У концепции SATS есть и еще один важный для России аспект. Широкое распространение «микрочартера» может оказать влияние на смежные сегменты рынка региональных авиаперевозок, на которых сейчас доминируют самолеты Bombardier и Embraer. Вероятно, что потребность рынка в самолетах этого класса может существенно измениться, и планы России вернуться на мировой рынок с самолетами класса RRJ подвергнутся серьезной корректировке.
Как воспримет мир радикально новую концепцию воздушного транспорта, покажет ближайшее будущее уже в этом году самолеты Eclipse 500 начнут свое шествие на рынок. Их потенциал уже оценен по достоинству вторым по значимости акционером компании стал Билл Гейтс, знающий толк в прибыльных проектах. Очевидно, мир авиаперевозок ждут глубокие трансформации.