Eclipse 500 начнет крушить авиарынок
В США начато строительство завода, который будет производить самолеты класса VLJ с трудно представимой для невоенной эпохи производительностью 4 машины в сутки. «Все нововведения связаны с прорывами в области двигателестроения», считает сам
Благодаря малому весу, оптимизированной конструкции и широкому использованию новых технологических решений самолет существенно дешевле потенциальных аналогов, а его эксплуатация чрезвычайно экономична стоимость перелета между Бостоном и Майами составит всего 56 американских центов на милю, или менее 10 центов в расчете на пассажира (в ценах 2002 года). При стоимости $1,515 млн. (в ценах марта 2006 года) полная эксплуатационная стоимость на час эксплуатации составит $301,99. К примеру, у Cessna Mustang эти показатели составляют соответственно $2,658 млн. и $464,38, у самолета Adam A700 $2,246 млн. и $728,3 соответственно. Среди других потенциальных аналогов компания называет также машины Embraer Phenom 100, Diamond
SATS: децентрализация вместо хаоса
Вместе с тем, самолет существенно выделяется из аналогичных ему поНовая схема позволит радикально «децентрализовать» авиаперевозки, снизив нагрузку на крупные аэропорты и обеспечив более равномерное распределение пассажиропотоков. Оборотной стороной станет нерегулярность рейсов но при малой вместимости самолета, сравнимой с вместимостью обычного автомобильного такси, проблема отпадает.
Что касается простых пассажиров, то SATS перевернет все их представления об авиарейсах. Незнакомый подавляющему большинству из них уровень комфорта, реализованный в Eclipse 500 не главное достоинство. Существенно сократится совокупное время поездки, включающее в себя переезд в аэропорт отправления, ожидание, собственно перелет, трансфер из аэропорта. Отпадут проблемы и нервное напряжение. Распространение новой идеологии будет способствовать также более равномерному расселению населения в пространстве. Последнее особенно важно для России.
Россия и SATS
Крайне неоднородное распределение населения в стране, отражающее реальные различия в уровне жизни от региона к региону, в значительной степени связано и с транспортными проблемами. Крупные мегаполисы являются и крупнейшими транспортными узлами, миновать которые просто невозможно. Проблемы в мегаполисах множатся.