Частники в космосе признаны военными
Возможности частной инициативы в освоении космического пространства, столь блистательно продемонстрированные Бертом Рутаном в борьбе за
В рамках программы, финансирование которой осуществляется совместно ВВС США и агентством передовых оборонных исследовательских проектов США DARPA, перед участниками поставлена задача обеспечить выведение на орбиту высотой около 210 км спутника массой около 50 кг. Условие военных: совокупная стоимость выведения не должна превышать $5 млн. (без учета стоимости самой полезной нагрузки и ее интеграции с носителем). Для сравнения компании Orbital Sciences, эксплуатирующей запускаемую с самолета
Как сообщает SpaceDaily, уже целый ряд известных и не очень компаний AirLunch, Lockheed Martin и Microcosm и SpaceX вступили в гонку. Очевидным ее фаворитом является SpaceX, основанная создателем известного
Компания SpaceDev в рамках контракта, полученного от исследовательской лаборатории ВВС США, начинает разработку гибридного ракетного двигателя. Именно этот тип двигателя был выбран Бертом Рутаном для первого в мире космического корабля SpaceShipOne (SS 1). Новый двигатель большей, чем у SS1, тяги, будет установлен на второй ступени новой экономичной
Любители все громче заявляют о себе и в исследованиях дальнего космоса. Известный сторонник коммерческой космонавтики Алан Биндер (Alan Binder) в своей книге «Лунный Разведчик выигрывает неравную борьбу» повествует о своей
Алан Биндер поставил задачу доказать, что если космический аппарат разрабатывается в качестве коммерческого, а не государственного, то есть под патронажем NASA, его стоимость уменьшается в десять раз, а сроки осуществления в два раза. Поскольку Биндер в течение семи лет не смог найти частного спонсора проекта, ему все же пришлось предложить его NASA в рамках новой программы Discovery, девизом которой являются три слова: «быстрее, дешевле, лучше». «Лунный Разведчик» (Lunar Prospector) стал первым проектом, который в 1995 г. выиграл конкурс и был одобрен независимым экспертным советом Discovery. А спустя четыре с половиной года проект принял окончательную форму:
Алан Биндер был единственным ученым в истории NASA, который руководил проектом с начала до конца, вопреки упорному сопротивлению руководства космического агентства. Успешно продемонстрировав коммерческую целесообразность освоения Луны, Биндер попытался на этот раз неудачно убедить NASA и федеральное правительство инициировать широкомасштабную программу использования природных ресурсов естественного спутника Земли таким образом, чтобы впервые в истории исследования Луны возвратить налогоплательщикам инвестированные средства. Пафос книги Биндера состоит в том, чтобы на примере маленького проекта наглядно показать, что освоение дальнего космоса должно быть вырвано из рук неуклюжей бюрократии NASA, трансформировавшись в коммерчески выгодные программы. Однако непохоже, чтобы его усилия