Разделы

Бизнес Финансовые результаты Windows 8

Бизнес Microsoft в России больше, чем в Китае

Российский офис Microsoft на фоне общего падения российского ИТ-рынка смог увеличить объем бизнеса. Правда, данных по росту даже в процентном выражении в компании не раскрывают уже 3-й год, отмечая, при этом, что бизнес российского представительства больше по сравнению с китайским.

Президент российского представительства Microsoft Николай Прянишников рассказал об итогах деятельности компании за 2010 финансовый год, который длился с 1 июля 2009 г. по 31 июня 2010 г. По словам Прянишникова, на фоне общего падения российского рынка ПО на 6% за указанный период бизнес Microsoft вырос. Основными драйверами роста стали продажи Windows 7, усиление позиций в ритейле, в интернете, в госсекторе и в регионах.

Правда, точные показатели роста в процентном или денежном выражении в Microsoft не называют. Более того, в компании говорят, что и впредь не будут раскрывать никаких цифр по росту бизнеса в России – такова финансовая политика. По оценкам аналитиков «Финам», в 2008 финансовом году выручка российского подразделения Microsoft составила $1-1,2 млрд., в 2009 г. – около $900 млн – $1 млрд, а в 2010 г. – $1,2-1,3 млрд. Николай Прянишников говорит, что выручка российского офиса Microsoft больше, чем аналогичный показатель китайского подразделения корпорации.

К настоящему моменту в России продано 4,83 млн копий Windows 7, а всего по миру – 175 млн, говорит Прянишников. Таким образом, на Россию пришлось 2,76% продаж новой ОС. 10% продаж Microsoft в России приходится на госсектор. Продажа операционных систем, по данным за 2009 г., составляет 3% от выручки Microsoft в России.


По словам президента российского подразделения Microsoft Николая Прянишникова, в 2010 финансовом году бизнес компани вырос на фоне падения рынка ПО

В 2010 г. Microsoft значительно увеличил число региональных офисов в России - с 58 до 70 за период с 1 января 2010 по 1 июля 2010 г. При поддержке компании было открыто более 100 центров переобучения и компьютерной грамотности в рамках инициативы «Твой курс». Президент российского представительства также отметил, что российский портал MSN стал самым быстрорастущим среди европейских порталов MSN: его аудитория выросла более чем в 2 раза и сейчас составляет 6,5 млн. уникальных пользователей в месяц.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Стоит отметить, что Microsoft не раскрывала точных данных по выручке в России и за 2008-2009 гг.: Прянишников отмечал лишь, что 2008 г. год был успешным, а в первом полугодии 2009 г. в компании впервые с 1998 г. отметили падение продаж – на 10-20%. Последний раз компания сообщала данные по изменению выручки в 2006 и 2007 гг. Тогда дела у российского офиса шли весьма успешно – рост 72% и 107% соответственно. Напомним, что в 2009 г. Microsoft заявляла о своих планах удвоить оборот в России в течение ближайших трех лет.

Рост бизнеса Microsoft в России шел на фоне общего падения российского ИТ-рынка: по данным IDC в 2009 календарном году он «просел» на 38%. При этом, по данным агентства, больше всего сократились затраты на оборудование (-40%), а затраты на ПО и ИТ-услуги снизились в меньшей степени (-32%). Впрочем, некоторые аналитики приводят более оптимистичные цифры: по данным экспертов PMR, например, общее падение российского ИТ-рынка составило 25%.

В целом по оценке Microsoft на основе данных IDC, объем российского ИТ-рынка без учета дистрибуторского канала составил $13,5 млрд в 2010 финансовом году. В компании полагают, что из них $1,8 млрд пришлось на ПО. На 2011 г. Microsoft прогнозирует объем ИТ-рынка на уровне $15,3 млрд, продажи ПО на уровне $2 млрд.

Наталья Лаврентьева