Бархатная революция на рынке CRM
Аренда компьютерных систем с предустановленным на них корпоративным ПО становится все более популярным веянием в США. Такая В сложившихся рыночных условиях представляется естественным, что компания Siebel Systems, один из лидеров на рынке
Очевидно, что Siebel не собирается полностью отказываться от своей маркетинговой стратегии продажи программных пакетов, однако руководство компании понимает выгоды хостинга ПО и сдачи его в аренду клиентам. Один из способов, с помощью которого Siebel надеется опередить чисто «хостинговые» компании, это комбинированное предложение. Покупатель получает возможность дифференцировать необходимое ему ПО часть купить у Siebel и установить на свои компьютеры, часть брать в аренду, «смешивать и сочетать», по словам представителей компании. Таким образом клиент может перейти от «хостингового» сервиса к «домашнему», когда почувствует в этом необходимость.
С другой стороны, модель подписки дает очевидные выгоды как вендорам, так и их клиентам. Вендоры, таким образом, могут повысить точность прогнозирования своих доходов, а значит, продемонстрировать свое финансовое благополучие; покупатели, в свою очередь, получают возможность снизить расходы на ПО и выстроить свои взаимоотношения с вендором на более постоянной основе ведь они постоянно оплачивают его услуги, отмечает Эйми Конари (Amy Konary) из IDC.
Согласно ранее опубликованным отчетам IDC, из 100 опрошенных вендоров 43 ожидают увеличения объемов продаж своего ПО по подписке в течение следующих 6 лет. Клиенты обычно склонны покупать лицензионное ПО в излишнем количестве, однако неохотно делают это в условиях сложившегося на данный момент нестабильного экономического климата. Программное обеспечение необходимо им, прежде всего, как услуга, а не как продукт, считают аналитики IDC.
Особенно тяготеют к хостинговой модели небольшие компании: им необходимы, главным образом, базовые функции
Еще одной особенностью развития
Siebel очень чувствителен к ценовому давлению, особенно в условиях экономической рецессии последних лет и устойчивого снижения корпоративных расходов на ИТ. Однако
В российском дистрибьюторе Siebel Systems, компании РБК СОФТ, оптимизма по поводу Siebel OnDemand – предлагаемой схемы аренды приложений – пока не разделяют. Как сообщил CNews аналитик РБК СОФТ Олег Грановский, «рост продаж CRM-продуктов Siebel весьма заметный, но только в форме внедрения у заказчиков. Рынок ASP вообще не особо пока развит в нашей стране, а когда дело касается серьезной коммерческой информации, чем, безусловно, являются сведения о работе с клиентами, к выносу ее во внешний хостинг российские компании психологически не готовы. Что касается отраслевой специализации, то это, безусловно, очень важно, мы внимательно изучаем все появляющиеся модули Siebel, но следует учитывать, что российские условия имеют свою специфику».