Apple и Microsoft штурмуют рынок поисковиков
Два «кита» компьютерной индустрии, Apple и Microsoft, устремили свои взгляды на прибыльный рынок поисковых систем. Так, Microsoft готовится к выпуску новой технологии поиска, которая будет реализована в следующей версии ОС Windows, известной под кодовым именем Longhorn. Пока же уже существующий поисковый ресурс Search.MSN.com лишился некоторых графических излишеств и стал очень напоминать внешне конкурирующий поисковик Google. Корпорация Apple, в свою очередь, продемонстрировала поисковый движок Spotlight для готовящейся версии операционной системы OS. X. Tiger. Она будет обладать теми же функциональными возможностями по поиску данных, что и Longhorn. Аскетичный интерфейс Search.MSN.com отныне напоминает скромную простоту Google. Сайт освободился от мешанины картинок и ссылок, отвлекающих пользователя и удлиняющих процесс загрузки. По мнению обозревателей рынка, смена дизайна лишь первый шаг на пути воплощения новой стратегии Microsoft, призванной обеспечить корпорации прочные позиции на перспективном рынке поисковиков, где пока что лидерство принадлежит конкурентам Google и Yahoo! На реализацию этих планов Microsoft намерен потратить $100 млн.Ранее Microsoft уже объявил о том, что собирается предложить пользователям новую технологию поиска теперь не только в интернете, но и в электронной почте, персональных компьютерах и даже в обширных базах данных. Вероятно, это будет осуществляться даже без открытия браузера.
1 июля Microsoft представил тестовую версию будущего
Инициатива Microsoft последовала сразу вслед за анонсом компанией Apple новой версии операционной системы OS X под кодовым обозначением Tiger. В ней должны быть реализованы новые функции, которые позволят осуществлять поиск данных в файлах различных типов. Система под названием Spotlight должна появиться в следующем году. Она, в частности, резко упростит поиск таких трудноидентифицируемых файлов, как изображения или письма электронной почты. По мнению руководства Apple, эффективный поиск таких объектов ключ к успеху.

«Легче отыскать
Потребность пользователей в скоростном и эффективном поиске изображений быстро растет, и оба гиганта индустрии прекрасно понимают высоту ставок. «Ни Apple, ни Microsoft не утверждают, что глобальный поиск данных на жестких дисках является тривиальной проблемой, говорит Тим Баджарин (Tim Bajarin), президент консалтинговой фирмы Creative Strategies. Однако ясно, что если Apple начнет продажу Tiger в первой половине 2005 года, она вполне в состоянии перехватить у Longhorn лидерство в этой области».