Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Apple и Microsoft штурмуют рынок поисковиков

Два «кита» компьютерной индустрии, Apple и Microsoft, устремили свои взгляды на прибыльный рынок поисковых систем. Так, Microsoft готовится к выпуску новой технологии поиска, которая будет реализована в следующей версии ОС Windows, известной под кодовым именем Longhorn. Пока же уже существующий поисковый ресурс Search.MSN.com лишился некоторых графических излишеств и стал очень напоминать внешне конкурирующий поисковик Google. Корпорация Apple, в свою очередь, продемонстрировала поисковый движок Spotlight для готовящейся версии операционной системы OS. X. Tiger. Она будет обладать теми же функциональными возможностями по поиску данных, что и Longhorn.
Аскетичный интерфейс Search.MSN.com отныне напоминает скромную простоту Google. Сайт освободился от мешанины картинок и ссылок, отвлекающих пользователя и удлиняющих процесс загрузки. По мнению обозревателей рынка, смена дизайна — лишь первый шаг на пути воплощения новой стратегии Microsoft, призванной обеспечить корпорации прочные позиции на перспективном рынке поисковиков, где пока что лидерство принадлежит конкурентам — Google и Yahoo! На реализацию этих планов Microsoft намерен потратить $100 млн.

Ранее Microsoft уже объявил о том, что собирается предложить пользователям новую технологию поиска — теперь не только в интернете, но и в электронной почте, персональных компьютерах и даже в обширных базах данных. Вероятно, это будет осуществляться даже без открытия браузера.

1 июля Microsoft представил тестовую версию будущего интернет-поисковика. Пока что новый поисковик можно опробовать на сайте TechPreview.Search.MSN.com. Предполагается, что новый алгоритм позволит не только выдавать пользователям в качестве ответа ссылки на сайты, но и генерировать прямой ответ на заданный вопрос. Одновременно с этим Microsoft ведет разработку новой файловой системы, упрощающей процедуру поиска, для операционной системы Longhorn, появления которой следует ожидать, в лучшем случае, в 2006 году.

Инициатива Microsoft последовала сразу вслед за анонсом компанией Apple новой версии операционной системы OS X под кодовым обозначением Tiger. В ней должны быть реализованы новые функции, которые позволят осуществлять поиск данных в файлах различных типов. Система под названием Spotlight должна появиться в следующем году. Она, в частности, резко упростит поиск таких трудноидентифицируемых файлов, как изображения или письма электронной почты. По мнению руководства Apple, эффективный поиск таких объектов — ключ к успеху.

«Легче отыскать что-нибудь среди миллиарда веб-страниц в Сети с помощью Google, чем найти то, что надо, на собственном жестком диске», — пожаловался глава Apple Стив Джобс на конференции разработчиков, прошедшей в Сан-Франциско на этой неделе. Он продемонстрировал собравшимся возможности Spotlight по поиску документов семейства Microsoft Office, писем электронной почты, записей в адресной книге, pdf-файлов, а также изображений.

Потребность пользователей в скоростном и эффективном поиске изображений быстро растет, и оба гиганта индустрии прекрасно понимают высоту ставок. «Ни Apple, ни Microsoft не утверждают, что глобальный поиск данных на жестких дисках является тривиальной проблемой, — говорит Тим Баджарин (Tim Bajarin), президент консалтинговой фирмы Creative Strategies. — Однако ясно, что если Apple начнет продажу Tiger в первой половине 2005 года, она вполне в состоянии перехватить у Longhorn лидерство в этой области».