Разделы

Техника Современный дом

3D-телевизоры нужны всем: прогнозы продаж поражают воображение

Аналитики подтверждают быстрый рост сегмента 3D-телевизоров, изменяя прогноз в лучшую сторону. С 2010 по 2014 гг. мировые продажи телевизоров с поддержкой стереоэффекта увеличатся с 3,4 млн до 42,9 млн штук.

По прогнозу DisplaySearch, в период с 2010 по 2014 гг. мировые продажи телевизоров с поддержкой стереоэффекта увеличатся в 12,6 раза — с 3,4 млн штук в текущем году до 42,9 млн в 2014 г. При этом существенно вырастет доля таких устройств в общем объеме проданных телевизоров с плоским экраном — с 5% в 2010 г. до 37% в 2014 г.

Аналитики объясняют данные цифры быстрым стартом нового направления. К производству 3D-телевизоров подключились все крупнейшие игроки рынка: Samsung, LG, Panasonic и Sony. К настоящему моменту технологией стереоэффекта охвачен весь спектр диагоналей — от 40 до 63 дюймов. При этом это только первая половина 2010 г., который некоторые производители считают годом начала «эры 3D». Ожидается, что к началу крупнейшей в Европе выставке потребительской электроники IFA, которая пройдет в сентябре в Берлине, будет подготовлена масса новинок.

Эксперты сравнивают запуск 3D с запуском светодиодной подсветки. Сначала ее предложила Samsung, в начале 2009 г., а затем — остальные производители, постепенно увеличивая число моделей, предлагающих новую технологию. Правда, аналитики признают, что темпы распространения 3D ниже, чем светодиодной подсветки. Это объясняется отсутствием достаточного количества стереоконтента, тогда как LED-подсветка всего лишь увеличивала качество изображения. Еще одним сдерживающим фактором аналитики называют необходимость в использовании стереоочков. По данным опроса среди японских покупателей, наличие стереоочков является основной причиной отказа от покупки 3D-телевизора — этот момент указали 70% респондентов.

Будущее 3D-телевидения предопределено
Будущее 3D-телевидения предопределено

В 2010 г. примерно половину проданных 3D-телевизоров займут плазменные телевизоры, однако по отношению к ЖК-телевизорам с каждым годом их доля будет уменьшаться. В 2014 г. менее четверти рынка 3D-телевизоров будет занимать «плазма».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Напомним, DisplaySearch ранее, в апреле, уже давала прогноз по продажам 3D-телевизоров на ближайшие годы. Согласно ему, продажи в 2010 г. должны были составить 2,5 млн штук. А согласно последнему прогнозу iSuppli - 4,2 млн штук. При этом в 2010 г., по оценке аналитиков, более половины продаж 3D-телевизоров придется на Серверную Америку, как наиболее развитый регион в плане доступности контента высокой четкости и 3D-телевидения.

Пока 3D остается технологией будущего (главным образом в связи с высокой стоимостью телевизоров), существует другая технология, которая находится гораздо ближе к покупателю — речь идет возможности выхода в интернет с телевизора. По оценке iSuppli, в 2010 г. с этой функцией будет продано 27,7 млн устройств — значительно больше, чем с поддержкой стереоэффекта.

Сергей Попсулин