Разделы

Бизнес Интеграция Техника

Создан ИИ, способный вести деловую переписку не хуже бизнесменов

Стартап Flowrite разработал систему на базе искусственного интеллекта, которая способна вести деловую переписку по тезисам, предоставленным человеком. Компания уже привлекла $4,4 млн инвестиций.

Слишком мало времени

Финский стартап Flowrite выпустил инструмент на базе искусственного интеллекта для написания деловых писем. Используя API языковой модели OpenAIGPT-3, недавно сделанной общедоступной, Flowrite создали подобие электронного секретаря, который способен сформировать полноценное электронное письмо из набора коротких инструкций. Такое сообщение будет выглядеть так, будто его написал человек.

Основатель и исполнительный директор Flowrite Ааро Исосаари (Aaro Isosaari) заявил, что идея создать такой инструмент у него возникла из-за того, что он слишком много времени тратил на всевозможную деловую переписку — до нескольких часов в день. В конце концов, он решил, что есть способ делать эту часть работы быстрее и эффективнее — с помощью ИИ.

«Мы создали инструмент для написания корреспонденции с помощью ИИ для профессионалов из любых отраслей, чтобы помочь им ускорить обмен сообщениями в рамках их профессиональной деятельности, — заявил Исосаари. — Мы знаем, что миллионы людей ежедневно тратят часы на профессиональную переписку, так что общение с разными деловыми партнерами внутри и снаружи компании отнимает много рабочего времени. Flowrite позволяет ускорить этот процесс».

Искусственный интеллект возьмет на себя деловую переписку

Принцип работы Flowrite достаточно прост: человеку нужно в столбик выписать основные тезисы письма и машина преобразует их в связный «человечный» текст. Дальше человеку предлагается его перечитать и, в случае необходимости, отредактировать, и уже потом отослать самостоятельно.

Flowrite находится на стадии закрытого бета-тестирования. Тем не менее, стартап уже успел привлечь $4,4 млн инвестиций.

Неизбежные ограничения

На данный момент система работает только на английском языке и пригодна только для деловой переписки.

Основу системы составляют языковая библиотека OpenAIGPT-3 и модель машинного обучения, натренированная на 30 тыс. электронных сообщений.

Как увеличить инвестиции в ИТ-инсорсинг в полтора раза
ИТ в банках

Разработчики, впрочем, указывают, что донастраивают систему, используя уже не только GPT-3, но и собственные накопленные массивы данных. Также, по их словам, Flowrite можно обучить подстраиваться под стилистические особенности пользователя, чтобы обеспечить «автоматизированной» переписке более натуральный и персонализированный вид.

На текущий момент Flowrite использует облачные вычисления (что связано с GPT-3), но в дальнейшем планируется обеспечить возможность сугубо локальной работы.

Кроме того, сейчас Flowrite работает только через браузер Chrome и только с Gmail, но, по словам Исосаари, существуют планы по расширению совместимости. В ближайшее время планируется интегрировать ее со Slack.

«У подобных цифровых секретарей весьма большой потенциал на рынке, особенно учитывая, что деловая переписка подчас и впрямь отнимает время, которое можно было бы потратить с большей пользой для дела, — отмечает Георгий Лагода, заместитель генерального директора группы компаний «Программный продукт». — Нередко для работы с корреспонденцией нанимают специальных людей. Но если довольно рутинную задачу по написанию деловых писем способна помогать решать машина, то почему бы и нет».

Роман Георгиев

Подписаться на новости Короткая ссылка