Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница

Волгоградская торговая сеть МАН оптимизирует продажи с помощью Digia Retail Analytics

Компания Digia Rus завершила проект по внедрению отраслевого аналитического решения Digia Retail Analytics в волгоградской торговой сети МАН. BI-система на платформе Microsoft Business Intelligence была внедрена всего за 3 месяца.

Региональная розничная сеть МАН представлена в Волгограде более чем 50 магазинами различных форматов, от гипермаркетов до небольших магазинов шаговой доступности, и располагает штатом сотрудников более 3 тыс. человек. Целью внедрения системы Business Intelligence стало сокращение времени, затрачиваемого на создание отчетности, а также расширение возможностей компании по анализу продаж, поиску путей оптимизации ассортимента, а также возможностей привлечения и удержания покупателей.

Отраслевое аналитическое решение Digia Retail Analytics призвано консолидировать данные из учетных систем компании и других источников данных и предоставить удобную интерактивную отчетность. В качестве основной ИТ-системы компания МАН использует Microsoft Dynamics AX, а для хранения данных по чекам — решение Crystal. Кроме того, ранее в компании для автоматизации фронт-офиса применялась система собственной разработки, данные из которой также периодически используются при создании отчетности и планировании дальнейшей деятельности торговой сети. Система Digia Retail Analytics объединила все эти данные благодаря готовым коннекторам для интеграции с популярными системами и отработанной методике интеграции с самописными системами, подобными той, что использовалась у заказчика, рассказали в Digia Rus.

В ходе проекта специалисты Digia выполнили интеграцию решения со всеми необходимыми источниками данных, настроили отчетность и провели обучение пользователей работе с системой. Основными аналитическими моделями, используемыми торговой сетью МАН, являются «Продажи и Склад», «АВС-анализ» и «Чеки», предоставляющие широкие возможности для детального анализа информации о продажах с точностью до чека, складских движениях и показателях структуры ассортимента.

«Раньше на создание ежемесячной отчетности мы тратили примерно неделю. Теперь же данные ежедневно выгружаются автоматически, и время подготовки необходимых нам отчетов сократилось в разы», — прокомментировал итоги проекта Александр Славгородский, ИТ-директор ТК МАН.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

По отзыву заказчика, система Digia Retail Analytics помогла решить остро стоявший перед компанией вопрос быстрого создания востребованной отчетности за большие периоды времени. Компания получила возможность формировать текущие отчеты по продажам, анализировать эффективность рекламных акций, проводить АВС-анализ чеков, просматривать интересующие данные в различных разрезах в приемлемые сроки.

«Нужные нам отчеты теперь формируются за считанные минуты вместо часов и даже десятков часов в прошлом, — продолжил Александр Славгородский. — Кроме того, огромным плюсом для нас является удобство работы с Digia Retail Analytics: аналитики могут сами создавать и изменять отчеты, не привлекая к работе программистов. Теперь они получают любые, даже очень нестандартные, отчеты самостоятельно, не тратя время на объяснение своих требований программистам и ожидание внесения малейших изменений. Система сразу привлекает наличием большого количества преднастроенных отчетов, не требующих большой работы заказчика, а также легкостью внесения изменений в данные отчеты. Теперь специалисты из наших магазинов работают с системой, быстро получая ту информацию, которая им необходима в данный момент».

Также система Digia Retail Analytics помогла решить вопрос с финансовой отчетностью. Используя возможности Microsoft Business Intelligence ТК МАН смогла значительно сократить сроки предоставления финансовой отчетности для начисления заработной платы и управленческого учета, сообщили в Digia Rus.

Татьяна Короткова