Разделы

Маркет

Влияние игр на психику

Влияют ли компьютерные игры на психику? Ответ на этот вопрос попытались найти представители игровой индустрии, психологи и журналисты. Круглый стол "Влияние игр на психику" состоялся 14 августа, ровно за месяц до открытия очередной игровой выставки GameX 2007.

14 сентября в "Крокус Экспо" начнет свою работу ежегодная выставка GameX – знаковое событие для многочисленной армии геймеров. Количество игроков растет с каждым днем, что не может не радовать разработчиков игр. Но так ли безопасно это увлечение и к каким социальным последствиям может привести поголовная игромания?

Эти вопросы и обсуждались на прошедшем 14 августа в ИТАР-ТАСС круглом столе на тему. В беседе приняли участие самые яркие представители индустрии, в числе которых Президент Next Media Group Тимофей Бокарев, член совета директоров выставки GameX Павел Мунтян, руководитель отдела проектов компании Rambler Алексей Садонов, представитель компании Еlectronic Аrts в России Tony Watkins, директор по развитию бизнеса компании GDTeam Руслан Шелехов, а также резидент Comedy Club,владелец клуба "Техника молодежи" Таш Саркисян. В качестве оппонентов выступили такие представители официальной медицины, как Руководитель клиники "Профессиональная медицина" Эркен Иманбаев, психолог, автор многочисленных публикаций Люси Микаэлян, доктор медицинских наук, психотерапевт Алексей Бобров.

В первую очередь, представители игровой индустрии пытались развенчать миф о негативном игровом влиянии. Tony Waltkins, к примеру, считает, что "можно во всем обвинять игры, но не стоит забывать, что многие люди живут в крайне стрессовых условиях". Руслан Шелехов также считает, что не стоит всю ответственность перекладывать на игровую зависимость: "Мы постоянно изучаем, как влияют наши игры на потенциальную аудиторию, и могу сказать, что "зло"- это не все игры, а сочетание конкретных игр с конкретными людьми".

Медики же утверждают, что бесконтрольное распространение игр очень опасно. "К играм надо подходить очень осторожно. Любая игра перед выпуском должна пройти жесткий психологический контроль", - считает Эркен Иманбаев. Люси Микаэлян считает, что развитие компьютерных игр - явление закономерное: "Раньше жизнь была более подвижной, сейчас же она для многих проходит в офисах. Изменилась жизнь, изменились и игры: с более активных, таких, например, как казаки – разбойники, на Counter-Strike. Это просто течение жизни".

По мнению Алексея Садонова, "сейчас происходят два знаковых явления. С одной стороны, изменяется коммуникативная среда, с другой, мы наблюдаем размытие трансакции человека с человеком".

Тимофей Бокарев, подытожил, сказав, что "игра - это только игра, принесет она пользу или вред зависит от самого человека".

Проверить, насколько вы "игростойки" можно будет, посетив с 14 по 16 сентября в "Крокус Экспо" выставку GameX. На 16 750 квадратных метрах организаторы планируют разместить все новейшие компьютерные, мобильные, онлайн-игры от ведущих разработчиков, приставки, шутеры, спортивные, гоночные симуляторы и игровые аксессуары. На GameX также можно будет заглянуть в зону онлайн-игр и погулять по Музею Виртуальных Миров. Кроме того, в рамках выставки пройдет открытый турнир по counter strike – Intel Challenge Cup, турнир по Pump It Up и соревнования по казуальным играм.
Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация