Разделы

Телеком Инфраструктура Интернет E-commerce

В московском регионе застряло 500 тонн посылок из иностранных интернет-магазинов

На московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международной почты, сообщает «Коммерсантъ». Получателям посылок, в основном это российские покупатели товаров в иностранных интернет-магазинах, в очередной раз следует запастись терпением, предупреждает «Почта России». Разобраться в ситуации уже просит крупнейший почтовый оператор Германии Deutsche Post.

19 марта «Почта России» получила обращение от Deutsche Post относительно длительного простоя входящих грузовых машин с почтовыми отправлениями из ФРГ в ожидании допуска к таможенному оформлению в месте международного почтового обмена (ММПО) Внуково, говорится в письме гендиректора «Почты России» Александра Киселева главе Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрею Бельянинову. Сейчас в аэропортах и на московских таможенных постах скопилось около 500 тонн международной почты, утверждает сотрудник «Почты России».

Екатерина Немченко возглавила HR «Авито»
цифровизация

Объемы входящей международной почты, по прогнозу, будут увеличиваться, что требует круглосуточного режима таможенного оформления во Внуково, утверждает в своем письме господин Киселев. Однако ФТС ограничена в вопросах расширения штата: служба попадает под действие указа президента от 31 декабря 2010 г. N1657, согласно которому ФТС в 2011-2013 гг. должна сократить штат гражданских госслужащих на 20%. Поэтому Александр Киселев предлагает Андрею Бельянинову «подготовить совместное обращение в адрес Владимира Путина относительно пересмотра требований вышеназванного указа в отношении государственных гражданских служащих, осуществляющих непосредственный таможенный контроль и оформление экспортных, импортных и транзитных отправлений в ММПО».

Собеседник «Ъ» говорит, что «Почта России» обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тыс. мелких пакетов в сутки, а таможенники за этот срок успевают досмотреть 25-37 тыс. мелких пакетов. По оценке источника на предприятии, в этой ситуации экспресс-почта доставляется «день в день», а мелкие пакеты и посылки приходят к получателю с опозданием в три-шесть дней. По данным «Почты России», заказы из интернет-магазинов в основном доставляются в Россию в простых и заказных мелких пакетах; если в 2009 г. их поступило 2,3 млн штук, а в 2012 г. — уже 17 млн штук.

Михаил Иванов