Разделы

Техника

Toshiba готовит переворот в игровой мобильной индустрии

Японская корпорация Toshiba разработала большую интегральную схему, предназначенную для обработки трехмерной графики в мобильных телефонах. По словам производителя, новый чип обладает вычислительной мощью, до сих пор не доступной ни для одного сотового телефона в мире.

Процессор способен обрабатывать до 100 млн. полигонов или до 800 млн. пикселей в секунду. Это намного больше, чем в современных игровых приставках, и в 38 раз выше по сравнению с существующими продуктами Toshiba, утверждает компания. А совместимость с программируемыми шейдерами – одной из последних технологий обработки трехмерной графики – позволит добиться в играх на сотовых телефонах невиданной до настоящего момента реалистичности.

Кроме того, новый чип включает в себя центральный процессор, фирменный Media Embedded Processor (MeP) для обработки звука и графический контроллер для широкоформатных дисплеев телефонов с разрешением WVGA – все это имеется в стандартной игровой консоли, однако, в данном случае размещено в одном единственном чипе и рассчитано на сотовый телефон.

Обмен данными, экспорт российского ПО и языковые модели: что еще обсуждали на Data Fusion
Цифровизация

Размер микросхемы составляет 13x13x1,2 мм, напряжение - от 1,2 до 3 В. Чип поддерживает интерфейс карт памяти SD, память типа DDR, UART и серийный порт ввода-вывода. Рабочая температура – от -20 до +70 градусов по Цельсию.

Toshiba TC35711XBG
Toshiba TC35711XBG

Тестовые образцы появятся в октябре текущего года, в то время как массовое производство запланировано на II квартал 2008 года с ежемесячным выпуском 200 тыс. единиц. Стоимость чипа составляет около $66.