Разделы

Цифровизация Внедрения

Softline автоматизировала управление заявками в аптечной сети «Ригла»

Системный интегратор Softline Consulting Services автоматизировал систему управления заявками на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007 в центральном офисе ООО «Ригла», межрегиональной аптечной сети. В ходе пилотного проекта, длившегося два месяца, была достигнута одна из основных целей автоматизации - сокращение времени на утверждение документов за счет перевода процесса в электронный вид и реализации параллельного согласования.

В связи с наличием сложной территориальной структуры в компании «Ригла» для обеспечения нормального функционирования и контроля за использованием денежных средств были стандартизованы бизнес-процессы по утверждению заявок на выполнение различных работ внутри компании, в том числе, в департаменте ИТ. Для этого были разработаны типовые бумажные формы, определены маршруты их согласования и утверждения и формализованы политики их хранения.

По мере дальнейшего развития компании, использование бумажных документов становилось все менее эффективным. Процессы утверждения затягивались вследствие отсутствия уполномоченных лиц на рабочем месте, либо их загруженности, невозможности параллельного выполнения несвязанных задач; часть заявок утрачивалась в процессе утверждения; бумажное хранилище пополнялось новыми документами. Все это приводило к простоям, непроизводительным потерям времени руководителей, рядовых работников и ИТ-специалистов, увеличению затрат на обработку и хранение заявок, что в конечном счете снижало эффективность деятельности компании в целом.

В результате руководством ООО «Ригла» было принято решение о переводе внутреннего документооборота в электронный вид. После детальных консультаций со специалистами Microsoft и Softline в качестве платформы для автоматизации был выбран продукт компании MicrosoftMicrosoft Office SharePoint Server 2007, позволяющий реализовать систему электронного документооборота в масштабах предприятия с использованием набора программных компонентов и инструментов для построения workflow-приложений - Windows Workflow Foundations.

В рамках первого этапа перед специалистами Softline Consulting Services была поставлена задача реализовать пилотный проект по автоматизации процесса утверждения заявок в ИТ-департамент компании на предоставление доступа к информационным ресурсам, тем самым, повысить скорость их согласования и снизить трудозатраты на данном процессе.

В ходе проекта длительностью около двух месяцев было проведено предпроектное обследование бизнес-процессов и подготовлено техническое задание на разработку и внедрение электронной системы управления заявками на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В результате анализа был автоматизирован рабочий процесс по утверждению заявки с распределением до 10 ролей, привязанных к Active Directory, а физическая форма самой заявки была переведена в электронный вид. Созданы приложения и справочники, доступ к которым предоставляется пользователям, участвующим в процессе согласования. В справочнике операций прописаны все варианты доступа и полномочия пользователей (чтение, запись, выполнение), а также роли сотрудников, участвующих в процессе утверждения заявки.

Реализованная система согласования заявок обеспечивает мониторинг всех рабочих процессов; возможность выгрузки отчета в Microsoft Excel для анализа и оценки длительности процесса на каждом этапе (в настоящее время согласование занимает от недели до одного месяца) и применения необходимых мер для его продолжения в случае остановки; предусматривает режим оповещения о назначении задачи по согласованию заявки в Outlook; возможность переназначения задачи на другого участника. Система также позволила сократить физические потери документов.

На следующем этапе проекта по автоматизации документооборота в компании «Ригла» запланировано использование электронных форм в режиме оффлайн для сети аптек в промышленном масштабе и их последующая синхронизация. В случае успешной работы системы планируется автоматизировать процесс согласования служебных записок, нормативных документов и договоров.

Татьяна Короткова