Разделы

Телеком

Ситуационно-кризисный Центр Минатома России внедрил систему аварийного оповещения LanHello ActiveVoice компании "ЛАНИТ"

Ситуационно-Кризисный Центр Министерства Российской Федерации по атомной энергии (СКЦ Минатома России) совместно с холдингом "ЛАНИТ" завершил комплекс работ по внедрению программно-аппаратного комплекса компьютерной телефонии для системы аварийного оповещения при возникновении чрезвычайных или других нештатных ситуаций.

Одной из задач, возложенных на СКЦ Минатома РФ, является обеспечение устойчивого информационного обмена по различным каналам связи с предприятиями атомной энергетики. Информация о возникновении чрезвычайных ситуаций, поступающая в СКЦ с предприятий отрасли, должна быть оперативно передана в Отраслевую Комиссию по Чрезвычайным ситуациям (ОКЧС), членам экспертных групп (ЭГ), персоналу СКЦ и в другие отраслевые структуры.

С целью автоматизации процесса оповещения специалисты СКЦ Минатома РФ занялись поисками полноценной и эффективной системы аварийного оповещения (САО) и в конце 1999 года остановили свой выбор на программно-аппаратном комплексе LanHello ActiveVoice, разработанном в компании "ЛАНИТ".

Комплекс LanHello ActiveVoice включает в себя программное обеспечение производства "ЛАНИТ", оборудование компьютерной телефонии Dialogic и промышленный компьютер, обеспечивающий непрерывную круглосуточную работу всего комплекса.

Внедрение САО было осуществлено в два этапа. Первоначально "ЛАНИТ" установил в СКЦ тестовую версию системы. В процессе полугодовой эксплуатации тестовой версии специалисты СКЦ совместно с сотрудниками "ЛАНИТ" разработали ряд специфических для Министерства требований к системе, в соответствии с которыми базовый комплекс был модернизирован. Модернизация системы аварийного оповещения осуществлялась с целью повышения стабильности и отказоустойчивости, ускорения работы, расширения функциональных возможностей системы, применения современных систем связи, включая SMS-сообщения и электронную почту, и унификации системы для использования в других отраслевых структурах.

В результате модернизации комплекс позволил не только осуществлять аварийное оповещение по сформированным спискам абонентов, но и отслеживать график дежурств абонентов системы, проводя автоматическое оповещение дежурных в соответствии с индивидуальными графиками. Кроме того, система LanHello ActiveVoice получила возможность идентифицировать абонентов для предотвращения ошибочной передачи голосовых сообщений, а также принимать подтверждения о приеме сообщения от оповещаемых абонентов по различным каналам связи. В работе комплекса используются все виды связи, необходимые для эффективной передачи и приема информации: телефон, мобильный телефон, электронная почта и SMS-сообщения.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Благодаря системе сотрудники СКЦ получили возможность управлять всеми процессами оповещения, архивировать данные, а также осуществлять многие другие операции через оборудованное рабочее место администратора.

Проведение рабочей комиссией СКЦ приемо-сдаточных испытаний комплекса LanHello ActiveVoice показало, что система удовлетворяет всем заявленным требованиям и может быть запущена в промышленную эксплуатацию.


Холдинг "ЛАНИТ" (ЛАборатория Новых Информационных Технологий) - крупнейшая российская компания, двенадцать лет работающая на рынке информационных технологий. Основное направление деятельности - разработка, внедрение, сопровождение и развитие корпоративных информационных систем. Спектр предложений "ЛАНИТ" охватывает все направления информационно-технологических услуг - от консалтинга и реинжиниринга бизнес-процессов организации-заказчика до поставки программно-аппаратных средств и обучения специалистов. "ЛАНИТ" является партнером более сорока ведущих мировых компаний, специализирующихся в области информационных технологий. Дилерская сеть "ЛАНИТ" насчитывает около 400 компаний практически во всех регионах России и странах СНГ.