Разделы

Цифровизация ИТ в банках Инфраструктура

«Сбербанк России» и IBM договорились о стратегическом партнерстве

«Сбербанк России» и корпорация IBM заключили меморандум о стратегическом сотрудничестве, которое направлено на оптимизацию поставок оборудования и программного обеспечения, а также поиск возможных путей модернизации ИТ-инфраструктуры банка. В соответствии с достигнутыми договоренностями IBM приняла решение изменить формат взаимодействия со «Сбербанком» уже в 2013 г., что позволит перейти к прямым поставкам оборудования и ПО.

Как рассказали CNews в банке, помимо оптимизации цен на продукты IBM, подписанный меморандум переводит отношения между двумя компаниями на принципиально новый уровень. Так, в рамках заключенного соглашения IBM намеревается авторизовать «Сбербанк-Сервис», дочернюю компанию «Сбербанка», на поставки широкого спектра аппаратного и программного обеспечения IBM. По окончании процесса авторизации банк сможет повысить эффективность закупок продуктов IBM, осуществляя их через «Сбербанк-Сервис» напрямую у логистических партнеров IBM.

Согласно меморандуму, «Сбербанк» также получает возможность использования новейших технологий IBM, а специалисты обеих компаний будут совместно участвовать в программе модернизации ИТ-инфраструктуры банка.

«“Сбербанк” и IBM выработали взаимовыгодный формат отношений для долгосрочного сотрудничества, — прокомментировал событие первый заместитель председателя правления «Сбербанка» Лев Хасис. — Переход к прямым договорам с поставщиками оборудования и ПО — это один из ключевых инструментов нашей политики в области вендор-менеджмента, которую помогает реализовывать Михаил Эренбург, старший управляющий директор ИТ по финансам и работе с партнерами, недавно присоединившийся к нашей команде. Благодаря этому мы рассчитываем значительно оптимизировать затраты на ИТ и одновременно повысить качество работы нашей ИТ-функции и клиентских сервисов».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

«Политика нашей компании направлена на сохранение и развитие долгосрочных отношений с ключевыми клиентами, — рассказал Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM Восточная Европа/Азия. — Для усиления позиций IBM в регионе стран Центральной и Восточной Европы было принято стратегическое решение о развитии формата наших взаимоотношений и переходе к долгосрочному партнерству с ключевыми клиентами. “Сбербанк” — один из наших крупнейших заказчиков в сфере ИТ, в последние годы успешно развивает свое международное присутствие. Именно поэтому мы рады тому, что “Сбербанк” теперь уже в статусе глобального партнера сможет первым оценить преимущества нашего подхода».

Согласно заявлению «Сбербанка», изменение политики в области взаимодействия с ИТ-поставщиками и подрядчиками — один из ключевых приоритетов в развитии ИТ-блока на ближайшие пять лет. В краткосрочной перспективе банк планирует сократить количество вендоров, с которыми работает в настоящее время, а в среднесрочной — полностью перейти на систему стратегического партнерства. В рамках реализации новой политики предполагается привлечение представителей стратегических партнеров как к принятию решений в области ИТ-архитектуры, так и к участию в программе «Умные расходы», направленной на оптимизацию затрат банка, в том числе на ИТ.

Татьяна Короткова