Разделы

Техника

Samsung начал массовое производство графических модулей памяти DDR3 для видеоигр

Компания Samsung Electronics объявила о начале массового производства графических модулей памяти для видеоигр нового поколения.

По словам Мюиза Дина (Mueez Deen), главы подразделения Samsung по производству графических полупроводников, в компании начали выпуск 512-мегабитных графических модулей памяти DDR3 для игровых приставок и  персональных компьютеров.

Таким образом, Samsung обогнал своих ближайших конкурентов — корейскую Hynix Semiconductor и германскую Infineon Technologies.

Массовое производство данных модулей памяти на несколько месяцев опережает выход приставки Xbox 360 компании Microsoft, для которой предназначены данные DDR3.

По словам аналитика из Mercury Research Дина МакКарона (Dean McCaron), прорыв вперед означает для Samsung возможность заполучить большую часть данного сегмента рынка. Однако до выхода игровой приставки от Microsoft у  конкурентов еще есть время наверстать упущенное.

Максимальная тактовая частота чипов составляет 1,6 ГГц. При совместном использовании нескольких чипов, размещенных на одной графической карте, скорость передачи данных может возрасти до 6,4 ГБ/сек.

Более того, Samsung намерен разработать 2-гигабитный модуль GDDR3  (graphics double data rate 3) со скоростью обработки в два раза большей, чем у 512-мегабитного модуля. Четыре объединенных модуля могут дать скорость обработки данных в 8,0 ГБ/сек.

Александр Краснов, «Лаборатория Числитель»: «Штурвал» автоматизировал практически все, что инженеры и разработчики настраивали вручную
Маркет

В 2002 г. Samsung выпустил первое поколение графических 128-мегабитных процессоров. До сих пор большинство ведущих игровых систем основаны на этих чипах. Однако со временем они будут вытеснены. По словам представителей компании, Samsung планирует через год-два выпустить 1-гигабитную версию графического модуля.

Графические модули DDR3 обеспечат более быструю скорость обработки данных, которая требуется для игр, предназначенных под игровые приставки нового поколения, такие как Xbox 360 и PlayStation 3.

Также модули будут использоваться в графических процессорах от Nvidia под видеоигры на персональных компьютерах.

По прогнозам фирмы Mercury Research, мировой рынок графических модулей памяти увеличится в 2005 г. на 43% (до $1,5 млрд.) и превысит $2 млрд. в  2006 г.