Разделы

Бизнес

Рынок портативных цифровых мультимедийных устройств вырастет в 4 раза за 5 лет

Мировые продажи портативных цифровых мультимедийных устройств к 2009 году вырастут в четыре раза и достигнут примерно миллиарда единиц в год. Это произойдет благодаря желанию покупателей владеть карманными устройствами и спаду цен на флэш-память, утверждают исследователи рынка из компании IDC.

В своем тематическом докладе аналитики предсказывают, что годовой рынок вырастет к 2009 году до 945,5 млн. единиц общей стоимостью $145,4 млрд. В прошлом году было продано 224,9 млн. на сумму $46,7 млрд. Авторы определяют портативные цифровые мультимедийные устройства как всё, что помещается в кармане и способно воспроизводить мультимедийные файлы: MP3-плееры, DVD-устройства и подходящие модели сотовых телефонов.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В категории портативных плееров с флэш-памятью, наподобие iPod Nano от Apple и DJ Ditty от Dell, в 2009 году будет продано 124 млн. единиц против 26,4 млн. в 2004-м. «Категория портативных MP3-плееров видится как самая быстрорастущая по популярности, и очень важным фактором этого стала Apple», — пишет аналитик IDC Сьюзен Кеворкян (Susan Kevorkian). Рынок будет расти с уменьшением цен на флэш-память и ростом количества продавцов онлайновой музыки и других мультимедиа, а также потребностью потребителей в таких устройствах.

К 2007 году, по прогнозам аналитиков, плееры будут оборудоваться 16 ГБ памяти — в 2004 был 1 ГБ. В рамках современных стандартов сжатия, это около 4 тыс. песен против 250. С появлением в плеерах возможности просмотра видео, вырастет спрос на устройства с флэш-памятью и жесткими дисками, пишет IDC. Первый видеоплеер — iPod от Apple — вышел на рынок в прошлую среду. Компания также заключила сделку с Walt Disney по продаже телешоу. «Мы видим, как Apple позиционирует iPod с видео, который первоначально был музыкальным устройством. И видео улучшает это, предлагая возможность загрузки музыкальных видеороликов и другого видео», — сказала Кеворкян. «Вполне возможно, что следующее поколение iPod с видео может быть оборудовано не только большим дисплеем, но Apple может также представить больше контента», сообщил Reuters.