Разделы

Бизнес Техника

Российский рынок ноутбуков переживает затяжной рост

Сейчас на рынке ноутбуков происходят быстрые, существенные, а с точки зрения потребителя кардинальные изменения. Ситуация во многом похожа на ту, что имела место 8-10 лет назад с настольными ПК, когда их активно начал покупать индивидуальный потребитель: уже в этом году ноутбук имеет все шансы стать в России предметом массового спроса.

По данным аналитической компании ITResearch, в прошлом году сбыт ноутбуков вырос на 58%. Производители считают, что в 2003 году тенденция сохранится и усилится. Главная причина перемен состоит прежде всего в снижении цен. Дело тут даже не в скорости их падения - в конце концов процессоры для ПК дешевеют ничуть не менее драматично. Важнее то, что потребительское сознание более не ассоциирует понятие "ноутбук" с непомерно дорогим устройством, которое заведомо уступает настольной системе по эргономике и производительности и терпеть которое приходится исключительно ради его мобильности.

Сегодня равные по вычислительной мощности переносной компьютер и десктоп с жидкокристаллическим монитором можно купить по примерно одинаковой цене - менее чем за $1000. Что в ближайшей перспективе сулит, не исключено, передел рынка как между российскими и зарубежными производителями, так и между отечественными игроками.

Сейчас на нашем рынке два лидера продаж - Toshiba и Rover, каждый из них контролирует немногим более 20% рынка. Западные производители (Asustek, Hewlett-Packard, IBM, Toshiba и др.) суммарно имеют намного больше половины. Неудивительно, ведь ноутбук до совсем недавнего времени был едва ли не предметом российской роскоши (десять лет назад цены доходили до $6 тыс. и более). Поэтому потребителя можно понять - ну не верит он, что в России такую тонкую штуку, как ноутбук, могут сделать не хуже, чем в Японии. Все верно, не могут. Так ведь и не делают, только заказывают и продают.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Среди отечественных поставщиков Rover долгое время был вне конкуренции - в буквальном смысле, поскольку конкурентов-то и не было. Теперь появились. "Нексус" с ноутбуками Bliss четыре года назад, а НКА-Групп (торговая марка iRU) и Atlantic Computers (торговая марка MaxSelect) - в прошлом году.

Источник: "Известия".