Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Цифровизация Электроника MobileB2B

Panasonic приобрел контрольный пакет акций турецкого производителя электротехнического оборудования VIKO

Корпорация Panasonic заключила соглашение о покупке 90% акций крупнейшего турецкого производителя электротехнического оборудования VIKO. Предварительная стоимость пакета составляет $460 млн и будет окончательно зафиксирована по завершении сделки в текущем финансовом году. Прежние владельцы VIKO сохранят за собой 10% акций и места в правлении, где они будут руководить компанией совместно с представителями Panasonic. Название VIKO будет сохранено, бренд VIKO будет использоваться в дальнейшем.

Эта сделка должна способствовать развитию бизнеса и значительному укреплению позиций Panasonic в сегменте электротехнического оборудования (в т.ч. компонентов для электросетей, низковольтных переключателей, системы автоматизации зданий и смарт-метров) в Турции, а также соседних регионах, чьи рынки обладают потенциалом для среднесрочного и долговременного развития.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В рамках стратегии глобального роста Panasonic намерен к 2018 г. увеличить продажи различных продуктов для оборудования жилых помещений до 2 трлн йен. В числе крупнейших рынков сбыта электротехнических продуктов компания выделяет рынки России, стран СНГ, Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии и Индии. Корпорация также расширила свой бизнес в Юго-восточной Азии и Индии за счет недавнего приобретения индийской компании Anchor Electricals Private Limited.

В то же время, стандарты и технические характеристики электрооборудования в разных странах и регионах значительно отличаются. Например, в Турции и близлежащих государствах используется контактное оборудование типа С. Приобретение VIKO позволит Panasonic использовать опыт, технологии, ресурсы и каналы продаж турецкой компании, чтобы значительного увеличить продажи своего электроустановочного оборудования и бытовой электроники (осветительные приборы и вентиляторы) не только в Турции, но и в странах СНГ, на Ближнем Востоке и в Африке. Кроме того, планируется выпуск новых, более эффективных продуктов, созданных на основе ноу-хау и объединенных производственных возможностей Panasonic и VIKO. Синергия двух компаний должна способствовать дальнейшему расширению бизнеса Panasonic.

Михаил Иванов