Определены 10 самых популярных российских Internet-ресурсов за ноябрь 1999г
Официальный рейтинг-лист каталога STARS.RUВедущие 10 Internet-ресурсов. Ноябрь 1999 г.
Компания "IT InfoArt Stars" сопровождает каталог интересных и полезных информационных ресурсов STARS.RU и ведет рейтинг популярности ресурсов 1000Stars. Этот рейтинг позволяет судить, какие именно сайты русскоязычной части Internet в наибольшей степени привлекают пользовательскую аудиторию. Данные в рейтинге ранжируются в соответствии с количеством уникальных посещений страниц сайтов, на которых установлен значок 1000Stars. Статистика обсчитывается ежечасно на протяжении всех дней календарного месяца. Результирующая сумма и определяет рейтинг сайта - число визитов в течение месяца.
Как показывают результаты рейтинга 1000Stars за минувший месяц, в его "первой десятке" произошло несколько примечательных событий. Прежде всего, это смена лидера. Сайт "IT InfoArt Stars" (http://www.infoart.ru - CМИ, Internet-вещание, каталог ресурсов, рейтинговая служба, бесплатная Web-почта), который многие месяцы возглавлял список рейтинга, уступил свое место сайту РосБизнесКонсалтинг (http://www.rbc.ru), предоставляющего посетителям информацию по бизнесу, экономике и финансам. Ранее сайт www.rbc.ru устойчиво занимал второе место. Интересно, что при этом число визитов у сайта РосБизнесКонсалтинг практически не изменилось и немногим превышает 50 тыс. в день. Тем не менее, в ноябре этот сайт оказался единственным, кому удалось преодолеть данную отметку. Сайт InfoArt регистрировал в ноябре в среднем немногим более 46 тыс. визитов в день.
Третью позицию в рейтинге 1000Stars устойчиво (уже три месяца подряд) занимает сайт "Анекдоты из России" (http://www.anekdot.ru:8080). Это едва ли не единственный (если не считать MTR Java Chat Server) развлекательный сайт в первой десятке. В ноябре данный сайт еще более увеличил свою аудиторию и имел в среднем около 38 тыс. визитов в день. Нужно отметить, что в контенте этого сайта есть весьма удачные находки.
Наряду со СМИ и новостными сайтами в первой десятке рейтинга 1000Stars присутствуют также каталог ресурсов Internet - LIST.RU (http://www.list.ru). В ноябре он увеличил аудиторию (с 23 до почти 28 тыс. визитов в день), но остался на 4 месте. Информационные сайты Polit.Ru (http://www.polit.ru) и Lenta.Ru (http://lenta.ru) поменялись местами. Хотя Polit.Ru потерял лишь незначительную часть аудитории, он занимает теперь 6 место. Интересно, что сайт DA.RU (http://www.da.ru - службы Internet: регистрация доменов и службы переадресации), опустившийся в октябре с 4 на 7 место, в ноябре продолжил свое падение и занимает теперь лишь 19 место в списке. Видимо, это объясняется потерей аудитории из-за технических неполадок - в ноябре сайт часто оказывался недоступным.
7 место занял проект Россия-Он-Лайн (http://www.online.ru - Internet-технологии), уже второй месяц подряд продвигающийся в списке рейтинга на позицию выше. Возможно, этому способствует большой объем представленной на сайте новостной информации от различных информационных агентств, включая РосБизнесКонсалтинг, Polit.ru и Lenta.ru. В ноябре у данного сайта отмечалось почти 14,5 тыс. визитов в день. Лишь немногим уступает ему Библиотека Мошкова (http://lib.ru) с неплохим, хотя и непритязательно оформленным развлекательным разделом, увеличившая среднее число визитов с 11 до более 14 тыс. Развлекательный сайт "MTR Java-Chat Server" (http://www.zerkalo.com), рекламирующий себя как "самый быстрый чат" и позволяющий пользователям принимать участие в дискуссиях на самые разные темы, сохранил 9 место, но пополнил число своих пользователей.
Как и в предыдущем месяце, замыкает первую десятку Национальная электронная библиотека (http://www.nns.ru) - у нее порядка 13 тыс. визитов в день. Интересно, что по сравнению с октябрем суммарное число визитов у "первой десятки" сайтов снизилось в ноябре примерно на 8 тыс. в день (до 257 тыс.). В основном это потери "IT InfoArt Stars" и сайта DA.RU, который сменила в десятке ведущих сайтов Библиотека Мошкова.
Анализируя ведущие сайты рейтинга 1000Stars, можно сделать вывод, что основное внимание русскоязычной аудитории Internet привлекают информационно-новостные ресурсы и (в гораздо меньшей степени) развлечения. Почти все сайты первой десятки, даже не относящиеся к СМИ непосредственно, имеют новостные разделы.