Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Музыкальные интернет-магазины: рынок устоялся

Темпы роста рынка онлайновых продаж музыки в США в первом полугодии были высокими. В мае еженедельно с виртуальных прилавков уходило по 6,4 млн. записей, втрое больше, чем 12 месяцев назад. Но импульс исчерпал себя, и в третьем квартале недельные продажи не превышали 6,6 млн. песен, подсчитали в Nielsen SoundScan.

«Бизнес, предположительно, на очень ранней стадии развития, — говорит Ричард Гринфилд (Richard Greenfield), медиа-аналитик Fulcrum Global Partners, автор доклада о достижении рынком плато. — Однако когда один из крупнейших факторов роста исчерпывается так быстро, под вопросом оказывается бизнес-модель всей отрасли». Для того чтобы компенсировать снижение продаж компакт-дисков, онлайновым магазинам нужен рост 150% в год, считает аналитик.

Звукозаписывающие лейблы пока удовлетворены онлайновым рынком. «Мы очень довольны результатами по количеству загрузок, — сказал Ларри Кенсвил (Larry Kenswill), президент подразделения eLabs лейбла Universal Music Group. — Мы превышаем собственные прогнозы». Сейчас доля музыки, проданной через интернет, составляет примерно 5% в доходе каждого крупного лейбла. Аналитики предсказывают, что к 2010 году цифровые продажи достигнут четверти от общего объема. На рынке наблюдается тенденция роста этой доли: недавно iTunes, онлайновый музыкальный магазин Apple, вышел в десятку ведущих продавцов музыки, обогнав три лейбла, продающих диски: Border Books & Music, Sam Goody и Tower Records.

Впрочем, даже в случае замедления роста рынка, лейблы не останутся без доходов. Рингтоны для телефонов, подписные услуги, музыкальное видео по запросу — хорошая «страховка» на случай снижения популярности музыкальных треков.

Возможно, приостановку роста удастся с лихвой компенсировать в ходе сезона предпраздничных продаж, который начнется сегодня. Тем более, что аналитики назвали новые цифровые плееры Apple iPod — nano и video — потенциальными бестселлерами среди подарков. По данным Consumer Electronics Assn, MP3-плееры находятся на первых местах «пожеланий к Санта-Клаусу».

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Аналитики Fulcrum придерживаются менее оптимистичного прогноза. Хотя MP3-плееры и будут пользоваться огромным спросом, их владельцы станут покупать меньше цифровой музыки. В компании подсчитали, что среднестатистический обладатель плеера на 16 ноября покупал примерно 12 песен в год, на три меньше, чем по подсчетам, сделанным на 30 сентября.

По крайней мере, один лейбл озабочен ситуацией на рынке: Island Def Jam. Компания выпустила компакт-диск с альбомом Мэрайи Керри Limited Mini 15 ноября, а цифровая версия в онлайновых магазинах появится лишь к концу декабря, чтобы не навредить продажам диска.

В отрасли говорят о росте цен, утверждает Гринфилд, но удорожание вряд ли поможет рынку, рост которого останавливается, сообщил Reuters.