Музыкальные интернет-магазины: рынок устоялся
Темпы роста рынка онлайновых продаж музыки в США в первом полугодии были высокими. В мае еженедельно с виртуальных прилавков уходило по 6,4 млн. записей, втрое больше, чем 12 месяцев назад. Но импульс исчерпал себя, и в третьем квартале недельные продажи не превышали 6,6 млн. песен, подсчитали в Nielsen SoundScan.«Бизнес, предположительно, на очень ранней стадии развития, говорит Ричард Гринфилд (Richard Greenfield),
Звукозаписывающие лейблы пока удовлетворены онлайновым рынком. «Мы очень довольны результатами по количеству загрузок, сказал Ларри Кенсвил (Larry Kenswill), президент подразделения eLabs лейбла Universal Music Group. Мы превышаем собственные прогнозы». Сейчас доля музыки, проданной через интернет, составляет примерно 5% в доходе каждого крупного лейбла. Аналитики предсказывают, что к 2010 году цифровые продажи достигнут четверти от общего объема. На рынке наблюдается тенденция роста этой доли: недавно iTunes, онлайновый музыкальный магазин Apple, вышел в десятку ведущих продавцов музыки, обогнав три лейбла, продающих диски: Border Books & Music, Sam Goody и Tower Records.
Впрочем, даже в случае замедления роста рынка, лейблы не останутся без доходов. Рингтоны для телефонов, подписные услуги, музыкальное видео по запросу хорошая «страховка» на случай снижения популярности музыкальных треков.
Возможно, приостановку роста удастся с лихвой компенсировать в ходе сезона предпраздничных продаж, который начнется сегодня. Тем более, что аналитики назвали новые цифровые плееры Apple iPod nano и video потенциальными бестселлерами среди подарков. По данным Consumer Electronics Assn, MP3-плееры находятся на первых местах «пожеланий к
Аналитики Fulcrum придерживаются менее оптимистичного прогноза. Хотя MP3-плееры и будут пользоваться огромным спросом, их владельцы станут покупать меньше цифровой музыки. В компании подсчитали, что среднестатистический обладатель плеера на 16 ноября покупал примерно 12 песен в год, на три меньше, чем по подсчетам, сделанным на 30 сентября.
По крайней мере, один лейбл озабочен ситуацией на рынке: Island Def Jam. Компания выпустила
В отрасли говорят о росте цен, утверждает Гринфилд, но удорожание вряд ли поможет рынку, рост которого останавливается, сообщил Reuters.