Разделы

Цифровизация Внедрения

«Кокс» внедрил управленческо-учётную систему с помощью «1С:Первого БИТа»

Компания «1С:Первый БИТ» завершила проект по созданию централизованной управленческо-учётной системы для компании «Кокс», российского производителя металлургического кокса. В ходе проекта была автоматизирована работа отдела управления угольными поставками, отдела реализации продукции, бухгалтерии и казначейства. В итоге предприятие оптимизировало управление поставками, получив возможность оперативного мониторинга ситуации с транспортируемым по железным дорогам углем. Также улучшен контроль исполнения бюджета движения денежных средств и уменьшено время согласования платежей, сообщили CNews в «1С:Первом БИТе».

«Кокс» («Кемеровский коксохимический завод») является одним из основных предприятий и фактическим основателем группы «Кокс». Целью проекта было создание единой управленческо-учётной системы предприятия, которая одновременно с эффективностью обеспечивала бы удобство работы для сотрудников компании. Создание такой централизованной автоматизированной управленческой структуры предполагало автоматизацию работы нескольких основных отделов предприятия.

Использовавшаяся ранее в компании «Кокс» информационная система со временем перестала отвечать всем требованиям организации. Возникали трудности с отражением в ней изменений законодательства, а также поддержкой ряда составляющих ее программ. Последнее обстоятельство объяснялось тем, что многие разработчики системы уже не работали на предприятии. Компании, имеющей в распоряжении около 7,5 тыс. единиц основных средств и 22 тыс. единиц товарно-материальных ценностей, требовалось ускорить процесс формирования регламентированной отчётности. Для повышения качества управления и учета в компании было необходимо привести работу системы к единому стандарту и упростить ее обновление, рассказали в «1С:Первом БИТе».

Для развития взаимоотношений с клиентами было решено обеспечить управление поставками угля и логистикой при помощи программного решения «1С». «Кокс» требовалось реализовать в программе возможность контроля за перемещаемой по железным дорогам продукцией. Оперативный мониторинг ситуации следовало организовать за счет автоматизации отдела управления угольными поставками.

Помимо этого, предприятию было необходимо оптимизировать работу казначейства. Требовалось повысить контроль исполнения бюджета движения денежных средств, сократить время согласования платежей, устранить опасность возникновения кассовых разрывов.

Для решения перечисленных задач представители «Кокс» обратились в компанию «1С:Первый БИТ». В ходе переговоров представителей компаний было решено положить в основу автоматизированной системы «Кокс» решения «1C:Управление производственным предприятием 8» и «БИТ.Финанс.Управленческий учет», созданное на платформе «1С:Предприятие 8.2». В поле действия созданной информационной системы попало 150 рабочих мест предприятия. «1С:Первый БИТ» провела обучение с последующей аттестацией более 400 сотрудников компании.

В результате реализации проекта на производственном предприятии «Кокс» была создана централизованная система управления и учета. Теперь данные из всех подразделений консолидируются в единой базе; увеличена точность информации, а также оперативность её формирования и передачи. По оценкам заказчика, время, затрачиваемое на подготовку регламентированной отчетности, уменьшилось в 2 раза. Использование программных продуктов на платформе «» решило ранее актуальные для компании проблемы поддержки и обновления программного обеспечения.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Для оперативного мониторинга ситуации с перемещаемым по железным дорогам углем внедряемая система была интегрирована с программным комплексом компании по учету грузов, транспортируемых поездами. Для этого же была внедрена специализированная система управления базой данных, отметили в «1С:Первом БИТе».

По отзыву заказчика, за счет использования системы электронного казначейства согласование платежей было ускорено в 3 раза. Благодаря строгому контролю и применению платежных календарей (финансовых планов подразделений) теперь не существует опасности возникновения кассовых разрывов. Использование возможности перераспределения платежей и уменьшения использования заемных средств позволяют предприятию экономить деньги.

Кроме того, автоматизировано управление денежными средствами. Платежные поручения формируются на основании заявок на расходование денежных средств, которые составляют в системе подразделения центров финансовой ответственности и утверждает компетентный круг людей. Это, в свою очередь, позволило улучшить контроль исполнения задач, сообщили в компании.

«Мы довольны полученными по завершении проекта управленческими возможностями в сфере поставок и финансов, — заключила Лариса Волкова, начальник Управления информационных технологий компании «Кокс». — Имеющиеся теперь в нашем распоряжении возможности логистического контроля в конечном счете работают на повышение удовлетворенности и лояльности наших клиентов. Изменения в работе финансовых подразделений позволили нам эффективнее распоряжаться денежными средствами».

Татьяна Короткова