Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Jupiter Research: у онлайновой музыки "тусклые" перспективы

Исследовательская компания Jupiter Research понизила прогноз развития онлайн-рынка музыки, сославшись на "тусклые" цифровые службы, существующие на данный момент, и бесплодные попытки индустрии справиться с пиратством".

Представители звукозаписывающей промышленности, собравшиеся на конференцию Jupiter Plug In в Нью-Йорке, хоть и признают, что впереди еще много проблем, говорят, что онлайн-рынок музыки набирает обороты. Их оптимизм основан на введении более совершенных систем и служб и потеплении отношений между технологическими компаниями, рекорд-лейблами и артистами в свете общей угрозы потери денег.

Компания Jupiter, которая ежегодно публикует пятилетний прогноз развития онлайн-рынка музыки, ожидает, что с учетом продаж компакт-дисков, прав на скачивание и подписку он вырастет к 2008 году более чем в три раза - до $3,3 млрд. с менее чем $1 млрд. в 2003 году. Ранее фирма прогнозировала гораздо более мощный рост объемов продаж - до $5,1 млрд. к 2007 году. Jupiter отмечает, что лишь 17% взрослых пользователей готовы сократить бесплатный обмен файлами из-за угрозы судебных исков.

Флагман рекорд-индустрии Ассоциация звукозаписывающей промышленности Америки (RIAA) недавно объявила о том, что будет подавать иски в суд на индивидуальных пользователей служб обмена файлами. Президент одного из пионеров этого направления Napster Майкл Бебель говорит, что собирается постоять в стороне и посмотреть, как у них это получится. "Это делает их (пользователей) злее и заставляет их искать новые пути выхода. С другой стороны, сложно винить рекорд-лейблы и держателей прав интеллектуальной собственности", - сказал он.

Новая - платная - версия поставленного в 2001 году на колени Napster выйдет в сеть к Рождеству и станет конкурентом уже существующих музыкальных онлайн-фирм: America Online, Amazon.com, Musicmatch и Listen.com. Все они агрессивно пытаются отвлечь пользователей от пиратства, предлагая им более "персонализированный" подход, например, рекомендации новых артистов на основе отзывов клиентов и предыдущих скачиваний или покупок. К тому же они предлагают возможность скачать песни на другие приборы, а не только на персональный компьютер, что, по идее, должно привлечь активных пользователей PDA или мобильных телефонов, поддерживающих mp3.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Несмотря на все эти попытки и суматоху вокруг первоначального успеха новой службы iTunes компании Apple Computer Inc.'s, аналитики Jupiter полагают, что объем подписки на услуги служб онлайн-музыки в этом году вряд ли превзойдет $80 млн.


Источник:
по материалам Reuters   ©