Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Интерактивное общение - AOL против Microsoft

По данным исследования, проведенного компанией Gartner Inc., 52% интернетчиков и 51% компаний используют программы мгновенного обмена сообщениями (IM) компании AOL. Аналогичные показатели для Microsoft составляют 36% и 40% соответственно. Интересно, что многие используют обе системы одновременно.

По мере того, как число пользователей интернет-пейджеров в мире возрастет до 180 млн. в 2004 году, борьба за влияние на рынке будет только усиливаться. С использованием этих технологий будет осуществляться 60% всех онлайновых коммуникаций в режиме реального времени, включая текстовые и голосовые сообщения.

Принятие того или другого брэнда на ранней стадии может иметь решающее значение на этом развивающемся рынке. По прогнозам Gartner, в 2003 году может произойти лобовое столкновение двух гигантов, что в результате приведет либо к большой сделке, либо к последующему устранению одного из игроков с этого рынка. По мнению аналитиков, война между титанами может разразиться тогда, когда пользователи окончательно выкажут лояльность тому или другому брэнду. "Делая выбор, вам придется подумать о том, кто будет охранять вашу конфиденциальность и обеспечивать приватность ваших сделок", - заявил Нейл Макдональд (Neil MacDonald), аналитик из Gartner.

Ожидается, что возможности IM возрастут настолько, что эти системы будут в состоянии заменить обычный e-mail. Долговременные выгоды, получаемые при этом пользователем от провайдера IM, могут оказаться более существенными, нежели те, что предоставляются владельцам e-mail адресов или доменов. К 2006 году половина среднего и крупного бизнеса будет целиком полагаться на веб-услуги.

Вторжение Microsoft на рынок интернет-пейджеров представляет прямую угрозу для AOL, IM-услугами которого на сегодня пользуется более 23 млн. частных и корпоративных пользователей. Дэвид Смит (David Smith), вице-президент Gartner, полагает, что "возможности IM сегодня так велики, что ранний успех ничего не говорит о том, как будут складываться дела у лидера впоследствии. Наблюдать за развитием этого рынка - все равно, что гадать, кто, Форд или Крайслер первым придумал конвейер". Сегодня за AOL стоит искусство маркетинга, в то время как Microsoft лидирует в технологии. Однако, у AOL еще есть и доверие потребителей там, где речь идет об информационной безопасности. В то же время у Microsoft есть определенные проблемы по части общественного доверия и надежности. Если AOL разовьет свою структуру веб-услуг, вполне возможно в партнерстве с каким-то крупным производителем ПО, то вероятнее всего пользователи сохранят верность AOL IM.
Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость