Разделы

Телеком Цифровизация Бизнес-приложения MWC 2014

«Инфосистемы Джет» представили два новых продукта для телеком-операторов

Компания «Инфосистемы Джет» сообщила об образовании Центра телекоммуникационных продуктов и решений (ЦТПР) и выводе на рынок двух собственных продуктов — системы персонификации трафика абонентов Jet Subscriber Manager (JSM) и приложения для тонкой настройки и персонализации операторских услуг Jet Toolbar. На базе этих продуктов уже реализованы два проекта в телеком-операторах, около десятка — находятся в стадии пилотирования, говорится в заявлении компании «Инфосистемы Джет», поступившем в редакцию CNews.

Как отмечается, телекоммуникационное направление является для компании одним из стратегических. В центре аккумулирована экспертиза по решениям для телеком-операторов. ЦТПР отвечает за формирование и продвижение продуктового портфеля для телеком-операторов, а также за развитие отношений с вендорами. Все проекты реализуются в тесной связке с подразделениями технического центра компании по различным технологическим направлениям: сетевые решения, дата-центры, информационная безопасность и т.д.

«Решение операторских бизнес-задач требует реализации комплексных систем управления трафиком с использованием целого ряда средств. При этом каждое из них должно быть интегрировано внутри самого комплекса и с существующими системами оператора, — отметила Елена Фоминская, директор Центра телекоммуникационных продуктов и решений компании «Инфосистемы Джет». — Опыт работы с системами управления трафиком, развитие DPI-тематики, понимание логики телекоммуникационного бизнеса и оценка его тенденций послужили драйверами для разработки собственных продуктов, отвечающих насущным потребностям операторов, и выделения в структуре компании самостоятельного центра телекоммуникационных компетенций».

На базе ЦТПР развернут полнофункциональный, эмулирующий инфраструктуру интернет-провайдера демо-стенд, на котором демонстрируются возможности собственных продуктов, в том числе в части интеграции с решениями вендоров. На нем реализованы такие кейсы, как приоритизация и категоризация трафика, обеспечение двусторонней связи между абонентом и провайдером для предоставления таргетированных услуг. Созданы рабочие и тестовые зоны, в которых идет разработка и развитие решений, апробируются новые продукты и комплексные системы, проводится их нагрузочное тестирование. Для пилотных интеграций в инфраструктуру заказчика и «боевой» демонстрации решений собраны специализированные мобильные комплексы, рассказали в «Инфосистемах Джет».

«Наличие собственных продуктов позволяет нам усилить и обогатить свой интеграторский потенциал. Мы получаем возможность организовывать “живые”, кастомизированные под конкретного заказчика бизнес-кейсы и обеспечить необходимую экономическую эффективность внедрений, — продолжила Елена Фоминская. — В нашем активе множество вендорских продуктов. Мы знаем их ограничения и внедряем только те из них, которые действительно необходимы заказчику, собирая “пазл” вокруг ядра собственных продуктов. Такой подход позволяет нам решать такие бизнес-задачи операторов, как повышение доходности, снижение затрат (в том числе и за счет уменьшения себестоимости передачи данных), повышение лояльности и удержание абонентов и пр.».

По информации компании, собственные продукты — Jet Subscriber Manager и Jet Toolbar — отвечают насущным потребностям операторов, не имеют при этом недостатков «коробочных» решений и отличаются платформенностью: внедрение на их базе любого нового сервиса не влияет на существующие бизнес-процессы.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Бизнес-приложение Jet Subscriber Manager представляет собой систему класса PCRF (Policy & Charging Rules Function), предназначенную для управления трафиком на основании различных данных (профиля абонента, запросов от внешних приложений, состояния сессии, доступных ресурсов сети и т.п.). Её использование позволит оператору повысить гибкость тарифной политики, качество сервиса именно для тех услуг, приложений или ресурсов, которые востребованы абонентами в конкретный момент времени, реализовать дополнительные опции к тарифным планам, подключаемые абонентами на временной основе.

Jet Toolbar, в свою очередь, позволяет оператору вставлять настраиваемые элементы (виджеты) в любые веб-страницы. Включение его в состав комплекса по управлению трафиком дает оператору возможность получить дополнительный канал связи с абонентом для быстрой доставки персонифицированной информации (предложений, рекламы и т.п.), а также ускорить и упростить для абонентов доступ к наиболее актуальным сервисам.

В ближайших планах компании — пополнение портфеля решениями класса SDP (Service Delivery Platform), расширяющими возможности оператора в части предоставления узкоспециализированных, нишевых, «неоператорских» сервисов за счет кооперации с партнерами.

Татьяна Короткова