Разделы

Бизнес Техника

Hewlett-Packard потеснит в России Asus и Acer?

Ведущим производителям «десктопов» и ноутбуков придется потесниться на российском рынке. Большую долю на нем собирается отхватить Hewlett-Packard. В ближайшие 2-3 года руководство НР ожидает повысить объем продаж настольных ПК, ноутбуков, мониторов и аксессуаров на 30-40%. Причем, в продвижении своих решений компания будет отдавать приоритет мобильным персональным компьютерам. Однако некоторые вендоры и ритейлеры пока сомневаются в том, что продукция за $1,5 – 2 тыс. будет распродаваться в России на «ура».

Присутствие Hewlett-Packard в России пока ограничено. Если в Западной Европе, по данным IDC, компания лидирует в сегменте настольных систем и занимает второе место по ноутбукам, то в России она значительно уступает таким производителям, как Asus и Acer. По мнению вице-президента и генерального директора подразделения розничных продуктов Департамента персональных систем HP EMEA Ахима Каттлера, причина столь слабой позиции в российском регионе в том, что у решений компании недостаточное маркетинговое продвижение. К примеру, если за границей активно пользуются спросом ноутбуки НР Pavilion dv2500, dv6500 и dv9500 с дизайном НР Imprint, то в России их только планируют продавать. «Это дело времени, — сказал г-н Каттлер. — В ноябре-декабре нынешнего года мы начнем рекламную кампанию».

Однако, прежде чем завоевывать рынок, нужно понять, сколько денег готовы отдать потребители за продукт. Если за пределами нашей страны НР успешно реализует ноутбуки с экраном от 12 до 20 дюймов за $2-3 тыс., не значит, что и у нас они будут расхватываться как горячие пирожки. Не секрет, что и мониторы от НР на порядок дороже, чем у иных производителей. А настольные домашние ПК русский человек вовсе предпочитает собирать из составляющих от разных разработчиков, исходя, прежде всего, из их стоимости.

Топ-менеджеры Hewlett-Packard понимают, что делать ставку на «десктопы» уже не имеет смысла — ориентиры сместились. Рынок корпоративных настольных ПК, на который до недавнего времени НР делала основной упор, «застыл». Большого роста, по мнению аналитиков, уже не ожидается. Увеличиваются розничные продажи. Рядовой потребитель, у которого есть деньги и желание приобрести качественную технику, диктует свои требования — простота эксплуатации, мобильность, хорошие функциональные характеристики. Все это, в общем-то, компания готова предложить, рассчитывая на спрос, прежде всего, со стороны молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет. Привлечь эту группу потребителей, судя по презентации Ахима Каттлера, планируется в немалой степени за счет привлекательного дизайна и громкого бренда «Hewlett-Packard». По прогнозам руководства компании, их торговая марка непременно станет таковой за счет вытеснения мелких производителей. «Конкуренция в нашем сегменте очень высока, — пояснил г-н Каттлер. — Только крупные разработчики компьютерных систем смогут выжить. Небольшие же сами исчезнут. Подчеркиваю, что поглощать российские компании мы не собираемся».

Называть конкретные цифры ожидаемой прибыли от продаж в России руководство НР отказалось: «Нас ожидает длительный процесс маркетингового продвижения линейки продуктов Hewlett-Packard. На это мы планируем потратить ближайшие три года».