Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"ФОРС-Центр разработки": новое решение для SMB

Компания «ФОРС-Центр разработки» представила решение нового класса для автоматизации деятельности компаний среднего и малого бизнеса (СМБ) — S&M_ART.

Решение, созданное на базе СУБД Oracle Database 10g и сервера приложений Oracle Application Server 10g, модифицируется и позволяет реализовывать и вести мониторинг бизнес-процессов средних и малых предприятий любых сфер деятельности, среди которых стоит, прежде всего, выделить оказание услуг населению, здравоохранение, торговлю и производство. По мнению разработчиков, оно предоставляет возможность управлять информационными ресурсами и иметь документированное описание регламентированных бизнес-процессов, строго следуя им. Решение предназначено для предприятий среднего и малого бизнеса, а также партнеров ФОРС, разработчиков и консалтинговых компаний, чья индустриальная экспертиза поможет настроить его под задачи конкретной отрасли.

По данным IDC, в Западной Европе на рынок СМБ на конец 2005 года пришлось 53% всех ИТ-расходов, причем ожидается, что к 2009 году эта доля составит 54%. В прошлом году небольшие компании потратили на высокие технологии на 4% больше, чем в предыдущем, причем самым динамичным сектором явилось здравоохранение.

«В настоящий момент аналогов предлагаемому решению на российском рынке СМБ нет. Это — одна из первых реализаций идеи процессно-ориентированной разработки информационных систем, — рассказывает президент ФОРС Алексей Голосов. — S&M_ART, в отличие от других решений, совмещает в себе функции описания бизнес-процессов, их реализации и управления информационными ресурсами предприятия. Новое решение позволяет также интегрировать используемые прикладные программы».

Вместе с тем, оно коренным образом отличается от классической ERP, нацеленной на планирование и управление всей совокупностью ресурсов предприятия и жестко привязанной к рекомендуемым в данной отрасли стандартам ведения бизнес-процессов. Такой проект предполагает последовательное внедрение тех или иных модулей в зависимости от приоритетности стоящих перед предприятием задач. S&M_ART призван выстроить цепочку взаимодействия между людьми, обеспечивая пошаговое выполнение стоящих перед ними задач. В этом случае не требуется ни подстраиваться под заданные бизнес-процессы, ни отказываться от сложившихся и привычных схем работы, а в основе автоматизации деятельности будет лежать главный, ключевой для данной компании бизнес-процесс.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

По мнению разработчиков системы, действия сотрудников становятся контролируемыми, и выполняться они могут только строго заданным образом, замыкаясь на определенной бизнес-функции. Это сводит ошибки персонала к минимуму и делает компанию полностью прозрачной для владельца. Вне заданного регламента никакие рабочие операции производить невозможно, свидетельством этому и будет являться их документированное отражение. Система позволяет сократить до минимума время на обучение новых сотрудников и потери в результате ухода «незаменимых», что особенно важно для небольшого предприятия. Пользователи могут работать не только в офисе, но и через веб-интерфейс, удаленно получая доступ к любому нужному функционалу. Все вышесказанное обеспечит постоянное сокращение издержек и оптимизацию общей структуры затрат.

Архитектура системы представляет собой интеграционную платформу, объединяющую унаследованные приложения. Для модификации системы не требуется наличия в штате программистов, достаточно воспользоваться услугами консультантов. Причем, они могут настраивать и сопровождать систему дистанционно. Внедрение разработанной для определенной отрасли версии продукта осуществляется за несколько дней.

В настоящий момент можно говорить о промышленной эксплуатации этого решения в сфере дистрибуции. Первой опытной площадкой выступил системный интегратор «Альт Холдингс». Компания специализируется на поставке компьютерного и сетевого оборудования, программного обеспечения корпоративным заказчикам, а также оказании услуг по его установке, обслуживанию и поддержке. Численность персонала компании составляет 50 человек. Перед партнером стояла задача получения инструмента для оперативного управленческого анализа результатов деятельности компании. Отметим, что для настройки и опытной эксплуатации системы потребовалось 3 месяца.