Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Финансовые махинации в интернете

Сайты финансовых компаний в последнее время все чаще подвергаются атакам хакеров и мошенников, в то время как власти пытаются решить проблему финансовых махинаций в Сети. Особенное опасение у инвесторов вызывает тот факт, что мошенники смогли найти путь прослушивания телефонных линий финансовых компаний и используют поддельные интернет-сайты, не существующие в природе, для разработки сложных схем по снижению цен на акции.

Так, в прошлом месяце группа хакеров создала фальшивые сайты, якобы зарегистрированные на Bloomberg), и используя банк Euroclear, пыталась играть на Американской Фондовой Бирже. С помощью фальшивых сайтов группа убедила калифорнийскую компанию, производителя программного обеспечения, в том, что они смогут вложить до $10 млн. в компанию в обмен на акции.

Когда жертвы обмана объявили об инвестиции через Комиссию по Обмену Ценных Бумаг (SEC), акции компании подскочили, а мошенники попытались занять средства под принадлежащие ей акции.

Такие схемы по использованию поддельных сайтов используются все чаще в Сети и заставляют задуматься о достоверности финансовой информации, публикуемой в Сети. Даже популярные поисковые системы Сети могут путать поддельные сайты с настоящими, тем самым направляя сотни и тысячи пользователей по неверному пути.

Представители Bloomberg и Euroclear заявили что, они нанимают людей только для того, чтобы очищать Сеть от "сайтов-двойняшек".

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Недавно в сети появилась своя фирма безопасности - Cyveillance, которая оказывает помощь финансовым интернет-компаниям в охране адреса, дизайна и другие отличительные черт от посягательств интернет-воров. Специальная программа автоматически ищет похищенную информацию и логотипы, определяя какой элемент графики, а также текста были похищены с сайта.

Специалист по технологическим рискам компании PricewaterhouseCoopers Майкл Уоррен (Michael Warren) утверждает, что в то время как уберечь сайт от появления в Сети копий-подделок практически невозможно, сами компании могут и должны делать больше для защиты своих брэндов. Он добавил, что PricewaterhouseCoopers советует всем ее клиентам регистрировать не только доменное имя, которое и является сосредоточием корпоративной информации, но также и ошибки в написании названия компании. Также компании обязаны ставить блоки на проникновение в системы, чтоб помешать хакерам помещать линки на свои сайты. Хотя сайты-подделки только недавно появились в Сети, настоящая проблема уже давно стоит на повестке дня для многих и многих крупных интернет-игроков. ФБР еще предстоит найти тех, кто стоял за аферой с Bloomberg, и хотя фальшивые сайты очень часто закрываются, их создателей очень трудно обнаружить. Кажется, что с таким минимальным риском для мошенников быть пойманными, использование дорогих брэндов как их хозяевами, так и мошенниками продолжится, и еще неизвестно в чью пользу.

По материалам Newsfactor.com