Разделы

Интеграция Ритейл Внедрения Розница

«Детский мир» построил автоматизированную систему централизованного казначейства на платформе «1С»

Компания «Микротест» сообщила о создании автоматизированной системы централизованного казначейства для Группы компаний «Детский мир» — оператора торговли детскими товарами, в структуру которого входит национальная розничная сеть магазинов «Детский мир» (150 магазинов в 74 городах России и 1 магазин в Казахстане) и luxury-центр «Детская Галерея «Якиманка».

Еще год назад проведение платежей в ГК «Детский мир» было автоматизировано частично. По мере того как количество пользователей и платежных операций увеличивалось, требования к производительности программного обеспечения возрастали. В 2010 г. компанией было принято решение заменить ПО на отвечающее растущим бизнес-потребностям и успешно справляющееся с возрастающей нагрузкой.

По информации «Микротест», в Группе компаний «Детский мир» решения на платформе «1С» используются для целей учетных задач, поэтому при выборе исполнителя проекта приоритет отдавался партнерам, имеющим положительный опыт автоматизации централизованного казначейства на платформе «». Особые требования предъявлялись к производительности и гибкости решения. В качестве партнера была выбрана компания «Микротест», имеющая опыт автоматизации казначейства в холдингах на платформе «1С» и предложившая для проекта собственное готовое решение на базе «1С:Консолидация 8.2».

В целом система обеспечивает возможности: подготовки и согласования заявок на платеж по отдельности и реестрами; контроля состояния взаиморасчетов по группе компаний в целом по контрагентам до договора; контроля и управления платежной позицией; оперативного распределения платежей по банкам; сверки данных платежного документа с приложенными электронными копиями документов, на основании которых делается платеж; автоматического формирования из заявок платежных документов как в рублях, так и валюте и прямой передачи данных в клиент-банк; автоматического разбора банковских выписок и их проведения в бухгалтерском учете; загрузки данных финансового планирования (БДДС) для контроля лимита на расход ДС.

В то же время, автоматизированная система имеет целый ряд сервисных функций, которые позволяют обеспечить снижение трудозатрат при контроле и осуществлении платежей, говорится в сообщении «Микротест».

6 простых шагов: как импортозаместить решения в сфере информационной безопасности
Импортозамещение

До ввода решения в эксплуатацию проектная команда провела нагрузочное тестирование по методике APDEX на 500 одновременно работающих пользователей. Результаты тестирования показали, что система казначейства соответствует ожидаемой производительности и способна обрабатывать до 3 тыс. заявок на платежи в день.

«Мы поставили и реализовали амбициозную задачу — автоматизировали весь процесс, начиная от создания заявки на платеж, ее согласования, контроля, автоматического формирования платежных документов и завершая проводкой в учетной системе, — подвела итоги проекта Ольга Шакирова, директор департамента финансового контроля ГК «Детский мир». — Существенное сокращение времени на подготовку и исполнение платежей, полный контроль состояния взаиморасчетов компаний Группы с контрагентами на момент платежа обеспечивают комфортную работу сотрудников службы казначейства».

Татьяна Короткова