Dell концентрируется на рынке ИТ-услуг
Компания Dell занимает ведущее место в производстве персональных компьютеров и ведет экспансию на смежные рынки, включая системы хранения данных, “наладонные” устройства и принтеры. А теперь Майкл Делл (Michael Dell), основатель и генеральный директор компании, обратил внимание на сектор компьютерного бизнеса, не связанного напрямую с производством - сервис.Компания надеется, что предложенный широкий спектр услуг позволит почти удвоить и довести оборот до $60 млрд. в год в течение ближайших 5 лет. Бизнес по разработке, установке и управлению информационными системами, предлагаемый Dell, вырос за первый квартал на 45%, однако составил «всего» пару миллиардов при общем обороте в $35 млрд. в 2003 году. В прошлом году Dell приобрел ряд небольших компаний, а недавно набрал новый персонал. На их опыт и полагается компания в новой для себя области деятельности.
На рынке компьютерных услуг, объем которого в прошлом году составил $445 млрд., основными игроками являются те же компании, с которыми Dell конкурирует в производстве компьютеров - IBM и Hewlett-Packard. Но, в отличие от них, Dell не планирует заниматься также консалтингом. По заявлению Майкла Делла, компания не хочет соревноваться с EDS или Accenture, а будет предлагать сервис, связанный со своей продукцией.
Для начала нового направления Dell удалось выиграть тендер на обслуживание 200 тыс. компьютеров в системе высшей школы США.

Фокусировка на сервисе стала еще одним шагом в диверсификации бизнеса Dell. Компания, занимающая первое место в производстве персональных компьютеров, за последнее время стала выпускать устройства хранения данных (совместно с EMC) и принтеры (с Lexmark). Как свидетельство этому - предложенная Майклом Деллом смена названия, которую будут летом обсуждать акционеры. Из Dell Computer компания станет просто Dell. Как, впрочем, все ее и называют.
Источник:
по материалами Reuters
©