Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Мобильная связь Проводная связь

Чистая прибыль «Ростелекома» за 1 квартал 2013 г. по МСФО составила 6,4 млрд руб.

«Ростелеком» объявил консолидированные результаты деятельности за первый квартал 2013 г., подготовленные в соответствии со стандартами МСФО.

Выручка Группы за 1 квартал 2013 г. снизилась на 10% и составила 77,1 млрд руб. Показатель OIBDA составил 28,8 млрд руб. при рентабельности 37,4%, что выше показателя рентабельности по 2012 г. в целом (36,9%).

Чистая прибыль по сравнению с 1 кварталом 2012 г. сократилась на 49% до 6,4 млрд руб. Капитальные вложения составили 24,9 млрд руб. (32,3% от выручки) в основном за счет расчетов по контрактам 2012 г., в том числе на строительство мобильных сетей связи. Чистый долг по состоянию на 31 марта 2013 г. составил 206,3 млрд руб. Соотношение чистого долга к показателю OIBDA составило 1,8х.

Количество абонентов ШПД выросло на 12% год – на – год до 9,5 млн (число абонентов «на оптике» выросло в 1,6 раза до 3,1 млн (33% от абонентской базы)). Количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 13% год – на – год и составило 6,8 млн, в т.ч. число абонентов услуги интерактивного ТВ выросло почти в 2 раза до 1,6 млн.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Количество абонентов мобильной связи выросло на 3% год – на – год до 13,6 млн. К настоящему моменту в 24 регионах России построены и протестированы сети 3G+, а в 17 регионах осуществлен коммерческий запуск.

По словам президента «Ростелекома» Сергея Калугина, «Результаты 1 квартала 2013 г. в целом отражают тенденции развития бизнеса, которые я увидел в первые два месяца с момента назначения. «Ростелеком» лидирует на рынке страны по таким показателям как темп роста подключений к оптической сети широкополосного доступа в интернет и к услугам интерактивного телевидения, определяя само развитие этих сегментов рынка. Разворачиваются сети мобильной передачи данных. Однако, сейчас, на этапе активного инвестирования в модернизацию сетей, рано говорить о влиянии новых продуктов на динамику выручки группы. При этом, среднесрочный негативный эффект на прибыльность бизнеса, как компания и предупреждала, уже ощутим».

Михаил Иванов