Разделы

Бизнес Телеком

Чистая полугодовая прибыль "ВымпелКома" достигла $167 млн.

Компания «ВымпелКом» объявила финансовые и операционные результаты за 2 финансовый квартал и 1 финансовое полугодие 2004 г.

Чистая операционная выручка во 2 финансовом квартале 2004 г. составила $490,901 млн. по сравнению с $304,44 млн. за аналогичный период прошлого года (рост 61,2%). Показатель OIBDA составил $244,694 млн., что 74,9% выше, чем в 2003 г. ($139,929 млн.). Чистая прибыль во 2 квартале 2004 г. достигла $90,955 млн. или $2,26 на акцию (рост 72,8% по сравнению с $52,647 млн. в прошлом году).

Чистая операционная выручка в 1 финансовом полугодии 2004 г. составила $908,598 млн. по сравнению с $548,877 млн. за аналогичный период прошлого года. Показатель OIBDA составил $446,719 млн., что на 80,2% выше, чем в прошлом году ($247,865 млн.). Чистая прибыль в 1 полугодии 2004 г. достигла $167,086 млн., или $4,16 на акцию (рост 77,7% по сравнению с $94,034 млн. в 2003 году).

Общие капитальные вложения «ВымпелКома» во 2 квартале 2004 г. достигли примерно $272,4 млн., которые были потрачены на приобретение долгосрочных активов. 30 июня 2004 г. «ВымпелКом» приобрел 93,5% акций «Даль Телеком Интернэшнл» за общую сумму $74,1 млн.

В январе 2004 г. «ВымпелКом» изменил предполагаемый срок использования телекоммуникационного оборудования стандарта GSM c 9,5 до 7 лет. Новая политика во многом способствовала увеличению износа основных средств до $62,7 млн. во 2 квартале 2004 г. по сравнению с $33,9 млн. за аналогичный период 2003 г. Расходы на износ основных средств не показали значительного роста во 2 квартале 2004 г. по отношению к $57,3 млн. в 1 квартале 2004 г.

Во 2 квартале 2004 г. показатель MOU компании равнялся 96,3 мин., что составило снижение приблизительно на 3,9% по сравнению с 100,2 мин. во 2 квартале 2003 г. По сравнению с 91,4 мин. в 1 квартале 2004 г. показатель MOU вырос на 5,3%, в основном из-за сезонных эффектов. ARPU во 2 квартале 2004 г. приблизительно равнялся $10,8 и снизился на 24,7% по сравнению с $14,3 во 2 квартале 2003 г. Тенденция к снижению показателя ARPU в основном связана с региональным развитием, что увеличивает долю региональных абонентов с более низким ARPU в сети. Высокая конкуренция в ряде регионов усиливает эту тенденцию из-за дополнительного давления на тарифную политику.

На 31 марта 2004 г. абонентская база компании в России составила 16 млн. 303 тыс. 900 человек, что на 119% больше аналогичного показателя в 2003 г. Во 2 квартале 2004 г. компания продемонстрировала рост абонентской базы, что произошло благодаря её развитию в регионах, запуску новых сетей в пяти областях и приобретению «Даль Телеком Интернэшнл», сотового оператора в трех российских регионах на Дальнем Востоке. Сделка была завершена 30 июня 2004 г., в результате чего «ВымпелКом» привлек приблизительно 322 тыс. новых абонентов на день покупки. На росте абонентской базы «ВымпелКома» во 2 квартале негативно отразилась нехватка номерной емкости, особенно в Москве. В августе 2004 г. «ВымпелКому» выдали дополнительную номерную емкость для Москвы и для регионов.

Во 2 квартале 2004 г. отток абонентов составил 9,4% по сравнению с 10,5% за аналогичный период 2003 г. Увеличение коэффициента оттока по сравнению с 8,6% в 1 квартале 2004 г. связано с нехваткой номерной емкости, что вынудило руководство компании сократить период списания неактивных абонентов. Это привело к приблизительно 200 тыс. дополнительных отключений.

Используя данные независимых источников, «ВымпелКом» оценивает свою долю рынка в России в 32,9% на конец 2 квартала 2004 г., по сравнению с 30,0% на конец 2 квартала 2003 г. На Московской лицензионной территории на конец 2 квартала 2004 г. рыночная доля «ВымпелКома» равнялась 46%. Для сравнения, доля рынка компании в конце 2 квартала 2003 г. оценивалась в 48,8%.

Александр Изосимов, генеральный директор «ВымпелКома», заявил: «Мы довольны показателями компании во 2 квартале 2004 г. Мы подключили приблизительно 3 миллиона новых абонентов, что является самым большим ростом абонентской базы за квартал в истории компании. Мы запустили пять новых сетей в регионах и благодаря приобретениям начали операции в трех областях Дальнего Востока».