Разделы

Безопасность Бизнес Инвестиции и M&A

Avanpost получил инвестиции Leta на переход к новой бизнес-модели

Компания Avanpost — российский разработчик систем идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия (IDM/Identity Management) — объявила об изменении системы продвижения на российский рынок своих продуктов и услуг. Компания отказывается от ранее применявшейся схемы аутсорсинга функций отдела продаж на базе эксклюзивных соглашений с компаниями-интеграторами. Теперь Avanpost переходит к двухэлементной системе распространения, объединяющей использование каналов дистрибуции и партнерства с универсальными-, ИБ- и отраслевыми интеграторами. При этом будет исключена конкуренция каналов, а в каждом канале компания предоставит равные коммерческие условия для всех партнеров, заявили в Avanpost. Первые партнерские программы планируются к запуску уже в июне 2012 г.

Компания применяет аутсорсинговую схему с 2007 г. Первое трехлетнее соглашение (с компанией Aladdin) завершилось в 2010 г., после чего новым эксклюзивным партнером по продвижению разработок Avanpost стала компания Leta, работающая на рынке информационной безопасности в России (входит в Leta Group — управляющую и инвестиционную компанию в сфере передовых информационных технологий). По информации Avanpost, сотрудничество компаний развивалось успешно. Leta организовала центр компетенции по продуктам Avanpost. Кроме того, в нефтегазовом секторе и энергетике прошли успешные пилотные проекты (до этого продукты Avanpost в этих отраслях не применялись). Также стартовали три проекта, связанные с поставкой и внедрением решения ПК Avanpost; в настоящее время они близки к завершению. Кроме того, в ходе этой работы специалисты Leta глубоко изучили разработки Avanpost, их рыночный потенциал и перспективы всего IDM-сегмента рынка ИБ.

«Стало ясно, что зрелость и высокий технологический уровень разработок Avanpost позволяет компании стать лидером российского рынка IDM и одним из системообразующих звеньев всего рынка ИБ. Более того, продукты Avanpost имеют хорошие экспортные перспективы, — говорится в сообщении компании Avanpost. — В свою очередь, это требовало кардинального изменения стратегии и расширения масштабов деятельности Avanpost».

Однако в рамках действующего соглашения между Avanpost и Leta достижение этой цели было невозможно, кроме того, Avanpost не располагала необходимыми для такого проекта финансовыми ресурсами и компетенциями в сфере менеджмента. В итоге было принято решение о добровольном прекращении указанного соглашения и о вхождении Avanpost в Leta Group в качестве одного из перспективных активов — таким образом, в мае 2012 г. Leta Group приобрела контрольный пакет (55%) в Avanpost. Кроме того, компанию Avanpost возглавил Андрей Конусов, ранее занимавший пост генерального директора компании Leta. Переход к новой бизнес-модели стал первым крупным шагом для решения новых задач, поставленных акционерами Avanpost, сообщили в компании.

«Leta Group всегда стремится своевременно увидеть перспективные рынки и занять на них ключевые позиции. Мы даем компаниям ресурсы, усиливаем менеджмент, задаем вектор движения, а в остальном они действуют самостоятельно. Именно так мы подходим и к рынку IDM, для бурного роста которого сегодня сложились все предпосылки. Если раньше пользователями систем IDM могли стать только самые крупные организации, то Avanpost с ее мощной линейкой продуктов, репутацией и компетенциями может многократно расширить рынок и изменить его ландшафт», — убежден Александр Чачава, президент Leta Group.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

По его мнению, перед Avanpost поставлены масштабные и сложные задачи, и Leta Group обеспечит необходимые финансовые ресурсы. «Причем, это не венчурные инвестиции, а вложения в уже сложившуюся компанию, — подчеркнул Александр Чачава. — Но для успеха не менее важно качественное управление. Поэтому я поддерживаю переход Андрея Конусова на должность генерального директора Avanpost. Работая в Leta, Андрей не раз доказывал умение решать управленческие задачи такого масштаба, он досконально знает современный рынок ИБ и бизнес ИБ-интеграторов, с которыми надо создавать партнерские отношения. Перед ним открывается широкое поле деятельности и возможности для дальнейшего профессионального роста. Уверен, на новом поприще он внесет заметный вклад в развитие всего российского рынка ИБ».

«Для меня разработка и реализация новой стратегии Avanpost — это и интереснейшая управленческая задача, и новый уровень ответственности, — отметил в свою очередь Андрей Конусов, генеральный директор компании Avanpost. — Меняя модель бизнеса, наша компания вступает в новый этап своего развития, где она должна будет жестко конкурировать с западными компаниями мирового уровня за один из самых перспективных сегментов российского рынка ИБ. На основе трезвого анализа мы рассчитываем на успех в этой борьбе».

Татьяна Короткова