Спецпроекты

АРОС выступила в поддержку инициативы о запрете автоматической рассылки рекламы на мобильные телефоны

Ассоциация региональных операторов связи выступила в поддержку инициативы о запрете автоматической рассылки рекламы на мобильные телефоны посредством SMS. Соответствующая норма содержится в проекте поправок к закону № 38-ФЗ «О рекламе», внесенных в Государственную Думу депутатом фракции «Единая Россия» Максимом Коробовым.

Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, в соответствии со статьей 18 закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Эта же статья предусматривает запрет на использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание, автоматическая рассылка). Таким образом, осуществление рекламной деятельности посредством электросвязи без согласия абонента, а также автоматическая рассылка SMS-сообщений, факсимильных сообщений, голосовых сообщений рекламного характера является незаконной.

Для упорядочивания использования сетей электросвязи в целях распространения рекламы, а также в целях устранения «двойного трактования» норм закона «О рекламе», предлагается изменить текст статьи 18 закона. В частности, предложено считать любую рекламу распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. При этом, согласно поправкам, предложено уравнять с точки зрения закона автоматическую и механическую (то есть с участием человека) рассылку.

«Мы считаем внесение данного законопроекта очень своевременным и эффективным с точки зрения защиты абонента от спама. К сожалению, неточность действующих норм закона «О рекламе» позволяет некоторым рекламодателям навязывать абоненту получение совершенно ненужной ему информации. Сколько раз доводилось наблюдать такую картину: звучит сигнал мобильника, человек бросается смотреть новый SMS, а там раздражающая его реклама, а то и мошеннический призыв. И первая реакция абонента – досада на своего оператора мобильной связи. Наша Ассоциация одной из первых обратила внимание на обострение этой проблемы и сформулировала поддержанные Министерством связи и массовых коммуникаций предложения по ее разрешению. Инициатива по внесению поправок в закон «О рекламе» позволит придать дополнительный импульс работе по противодействию спаму и защите прав абонентов», – отметил президент ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский.



Технология месяца

Почему российские компании переходят на новую Exadata X8M

Алексей Курочка

директор Oracle Systems в России и СНГ

Решение месяца

Какие СХД выбирают компании со стремительно растущими объемами данных

Игорь Буланов

руководитель отдела инфраструктурных сервисов ABBYY

ABBYY