Разделы

Бизнес

AOL и Google: сделка состоялась

Во вторник объявленная сделка по приобретению порталом Google 5% акций America Online за $1 млрд. состоялась.

Другой претендент — Microsoft — упустил свою возможность и стал пострадавшей стороной как прямой конкурент Google на рынке платной рекламы в поисковых системах. Переговоры с Microsoft длились несколько месяцев, но в пятницу стало известно о том, что Time Warner, владелец AOL, выбрал Google.

По соглашению, Google на пять лет обеспечит AOL своим движком показа рекламы. В течение последних нескольких дней в сеть утекли и другие подробности сделки, о которых стороны не сообщали публично. Так, на страницах Google появится больше графической рекламы, а пользователи интернет-пейджера AOL смогут общаться с пользователями аналогичного сервиса Google, которому четыре месяца от роду. Microsoft и Yahoo, конкурирующие и с Google, и с AOL, планируют объединить свои пейджеры в следующем году.

«Наши инвестиции подчеркивают признание нами AOL в качестве ценного стратегического актива и мы желаем и вкладывать, и пожинать плоды в его будущем успехе», — сказал исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt).

Если бы 5% AOL достались Microsoft, софтверный гигант стал бы намного более серьезным конкурентом Google на рынке рекламы в поисковых системах и лишил бы Google десятой части дохода — именно столько приносит Google реклама в AOL ($420 млн. за первые девять месяцев года).

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Google в настоящее время насчитывает в своем рекламном арсенале более 200 тысяч сайтов и компаний, которые участвуют в партнерской программе.

В рамках сделки Google выдаст AOL кредит в $300 млн. на приобретение рекламы на своем сайте. Это поможет AOL привлечь больше трафика на фоне уменьшения числа абонентов коммутируемого доступа в интернет.

По количеству посетителей в США Google в ноябре вышла на четвертое место в рейтинге Nielsen/NetRatings. На сайте было зарегистрировано 85,5 млн. уникальных адресов. За ней следует AOL с 74,3 млн. Первое место принадлежит Yahoo — 104 млн., второе — сайту Microsoft — 96,1 млн., а третье — MSN.com — 91,3 млн.