Разделы

Телеком

"Аль-Джазиру" хотят приватизировать

Власти Катара рассматривают возможность приватизации спутникового телеканала «Аль-Джазира» (Al-Jazeera) под давлением правительства США и из-за бойкота со стороны арабских рекламодателей.

Как сообщает Media Guardian, коллектив телеканала опасается, что в угоду коммерческим интересам им придется пересмотреть свою редакционную политику и подавать материалы «мягче». «Острота» «Аль-Джазиры» в последнее время ввергла правительство Катара в препирательства почти со всеми соседями, в том числе Ираном и Саудовской Аравией. Директор канала Вада Ханфар (Wadah Khanfar) сказал, что власти наняли консалтинговую компанию Ernst and Young для рассмотрения возможности приватизации, хотя окончательного решения о судьбе канала еще никто не принимал.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Репортеры опасаются, что рекламодатели и акционеры заставят их пойти на самоцензуру, которая погубит популярность канала. «Аль-Джазира» приобрела внимание аудитории объемом 35–40 млн. человек именно из-за своей открытости, но немногие решаются размещать на канале рекламу. Во главе бойкота рекламодателей стоит Саудовская Аравия. При отсутствии рекламы канал субсидирует правительство.

По мнению некоторых экспертов, канал является шагом в сторону демократии в арабском мире, — того, за что ратуют в Вашингтоне. «Аль-Джазира» взяла на себя роль главного источника информации и взглядов", — считает Муфек Харб (Moufac Harb), директор конкурирующего канала Al-Hurra, финансируемого из США. В регионе, где сильны антиамериканские настроения, «Аль-Джазира» отражает противоположную точку зрения, приглашая официальных лиц из правительства США. «Они показали 5 часов речей Бен-Ладена, и 500 часов — Буша», — сказал Хью Майлс (Hugh Miles), автор доклада о роли канала в жизни арабского мира под названием «Аль-Джазира: как арабское ТВ бросает вызов миру».