Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в госсекторе Авто

«АйТи» внедрила систему электронной очереди в 14 подразделениях ГИБДД по Москве

Компания «АйТи. Ведомственные системы» (ГК «АйТи») завершила проект по развертыванию системы электронной очереди «Артос» в 14 крупных подразделениях ГИБДД по Москве, оказывающих услуги по регистрационным действиям, экзаменационной работе, выдаче и замене водительских удостоверений.

В рамках развития единого информационного пространства правительства Москвы и с целью повышения удобства граждан при получении государственных услуг по регистрации автомобилей столичная госавтоинспекция запустила проект оснащения МОГТОРЭР современными системами управления электронной очередью, рассказали CNews в «АйТи».

По результатам аукциона, проведенного осенью 2012 г., работы по внедрению программно-аппаратного решения для управления электронной очередью во всех крупных столичных управлениях ГИБДД были доверены компании «АйТи. Ведомственные системы». На сегодняшний день системой электронной очереди оснащены 14 крупных московских подразделений.

Программно-аппаратные комплексы «Артос» включают специальное программное обеспечение, информационные терминалы, средства отображения информации (информационные табло, «бегущие строки»), а также системы видеонаблюдения, позволяющие руководству столичной ГИБДД контролировать как зоны ожидания приема, так и помещения, где размещаются должностные лица инспекции.

В целом «Артос» обеспечивает следующие возможности: настройки расписания работы и времени обработки обращения для операторов по каждому типу услуг; гибкого управления потоком заявителей; упорядочения приема всех категорий заявителей вне зависимости от причины обращения; сбора статистической информации по работе операторов и интенсивности потока; взаимодействия с внешними информационными системами; предварительной регистрации в очереди через интернет и терминалы выдачи.

По итогам проекта в оснащенных управлениях ГИБДД прием автовладельцев теперь проводится только с использованием электронной очереди, которая позволяет равномерно распределить нагрузку в подразделении в течение полного рабочего дня, а также информировать посетителей об очередности приема.

Возможность предварительной записи на совершение регистрационных действий в столичных подразделениях ГИБДД осуществляется несколькими способами: на установленных терминалах и на портале государственных и муниципальных услуг г. Москвы. В соответствующем разделе каждый желающий может определить для себя конкретное подразделение ГИБДД, а также время посещения — выбрать день и час обращения.

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Система позволяет заранее определиться со временем приема или выбрать определенное время обслуживания уже в подразделении. «С таким подходом посетители уверенны, что их обслуживание начнется в выбранное ими время и ни минутой позже. Причем каждый этап получения государственной услуги (подача документов, осмотр, повторная подача документов, этапы сдачи экзамена на получения водительского удостоверения) четко расписан по времени, что позволяет точно спрогнозировать общее время присутствия в подразделении ГИББД и планировать свое личное время», — подчеркнули в «АйТи».

В целом, по отзыву заказчика, внедрение аппаратно-программного комплекса «Артос» позволило снизить общее время получения услуги до 1,5 — 2 часов при регистрационных действиях для посетителей без предварительной записи и порядка 1 часа для тех, кто воспользовался возможностью предварительно записаться и заполнить заявление в электронном виде через портал госуслуг Москвы.

Даже в пиковые периоды, во время проведения акций автодилерами, система управления электронной очередью «Артос» могла обработать весь поток заявителей, желающих поставить или снять с учета автомобиль, сохраняя принцип четко определенного времени начала и продолжительности приема, что позволило избежать хаоса в подразделениях ГИБДД, отметили в компании.

«Установленные системы электронного управления очередью позволяют оптимизировать процесс приема посетителей, сократить время, затрачиваемое на получение государственной услуги по регистрации транспортных средств, что в целом приводит к повышению качества работы инспекторов. Искоренение “живой” очереди не только облегчило жизнь автовладельцев, но и позволило вывести на качественно новый уровень процессы обслуживания населения. Как показала практика, благодаря внедрению новой системы количество обслуженных посетителей выросло, а вероятность возникновения конфликтов в очередях снижена практически до нуля», — сообщил подполковник полиции Роман Мишуров, начальник Межрайонного отдела государственного технического осмотра регистрационной и экзаменационной работы (МОГТОРЭР) №5 ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.

Татьяна Короткова