Разделы

Безопасность

Хакеры сменили тактику DDoS-атак

Специалисты «МегаФона» по защите от DDoS-атак зафиксировали изменения в проведении атак хакерами. Несмотря на снижение почти в полтора раза количества зафиксированных случаев в первом полугодии 2025 г. относительно аналогичного периода 2024 г., их скорость и емкость заметно возросли. Об этом CNews сообщили представители «МегаФона».

Аналитики оператора сравнили статистику DDoS-атак на клиентов за первые шесть месяцев 2025 г. и аналогичный период 2024 г. Несмотря на рост числа клиентов, которые используют защиту «МегаФона», на 13%, количество инцидентов уменьшилось на 45%, как и их длительность: в среднем атака длится один час 45 минут, что на 18% меньше. Самая длительная атака этого полугодия — почти три дня, годом ранее — чуть более пяти суток.

Хакеры сократили время агрессии, но увеличили другие параметры: средняя мощность атаки по емкости (Gbps) возросла на 18%, при этом рекорд прошлого года повторился и в этом — 710 Gbps.

Существенно возросли и показатели скорости. Если ранее злоумышленники пытались проводить медленные атаки, чтобы сделать их похожими на обычный поток трафика, то теперь сделали ставку на скорость: средний показатель вырос на 39%, а самая мощная атака на клиентов «МегаФона» удвоилась и составила 72 210 Kpps.

Злоумышленники все реже проявляют интерес к банковскому сектору, но атаки на него все еще остаются регулярными. При этом не растет количество случаев в отношении телекома. Стабильно в фокусе хакеров находятся и компании из госсектора, а новым фаворитом стал сектор контент-провайдеров: онлайн-кинотеатры, видеоплатформы, музыкальные и стриминговые сервисы все чаще сталкиваются с угрозами. Ранее компании часто обращались за услугой уже во время DDoS-атаки, что усложняло настройки защиты и замедляло скорость реакции, сейчас такие случаи сократились более чем в пять раз.

Сергей Станкевич, Positive Technologies: Мы развиваем эмуляционную технологию для борьбы со сложным вредоносным ПО
Безопасность

«Злоумышленники используют разные типы комбинаций параметров атак, пытаясь таким образом повлиять на эффективность. На основании реакции наших систем защиты хакеры адаптируют свои стратегии. Чем больше и разнообразнее трафик, тем сложнее его фильтровать. Но anti-DDoS анализирует поведение каждого запроса, чтобы отличить легитимные от вредоносных. То, что в текущем полугодии мы фиксируем большую долю атак, превосходящих показатели прошлых лет, связано с несколькими факторами: увеличением трафика и скорости потребления интернета пользователями в целом, большей доступностью ботнетов и эффективностью распределения нагрузки между ними, а также отправкой различных запросов, которые заставляют серверы отвечать большими объемами данных», — сказала директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» Наталья Талдыкина.

Ранее «МегаФон» провел исследование «Индекс кибербезопасности» об использовании компаниями сервисов защиты. Как показал опыт более чем 400 российских компаний, DDoS-атаки — самые частые угрозы, с которыми сталкивается бизнес, на их долю приходится 42%. Кроме того, опрос выявил, что параллельно с атакой хакеры взламывают и заражают ресурсы компаний. В результате 42% компаний понесли убытки до 1 млн руб., а оставшиеся 58% — свыше 1 млн руб. Если раньше основными мишенями были крупные финансовые организации и объекты критической инфраструктуры, то сегодня под угрозой может оказаться бизнес любого масштаба — от небольшого интернет-магазина до крупного холдинга. Поэтому обеспечение защиты цифровых активов перестало быть привилегией крупных игроков рынка и стало необходимостью, которая снижает риски финансовых и репутационных потерь.