Разделы

Интернет Веб-сервисы Цифровизация Искусственный интеллект

Студенты МИФИ разработали тренажер для обучения общению

Студентка третьего курса ИФТЭБ НИЯУ МИФИ Виталина Проценко вместе со своей командой создала тренажер по улучшению коммуникаций, который поможет прокачать навыки общения в области сервиса и продаж. Об этом CNews сообщили представители МИФИ.

Тренажер по улучшению коммуникаций Speech Up+ – это Telegram-бот, который может общаться с человеком как реальный клиент или инвестор. Стартап улучшает навыки общения человека в самых разных коммуникативных ситуациях, даже в самых трудных. Алгоритм работы с тренажером таков: пользователь подключается к Telegram-боту и пишет примерно следующее: «Я хочу улучшить свои коммуникативные навыки, у меня завтра встреча с инвестором, мне нужно защитить свой проект. Послушай меня и скажи, насколько я правильно это делаю». Telegram-бот присылает в ответ голосовые сообщения как бы «от инвестора», начиная с приветствия и представления.

«У проекта есть преимущество перед конкурентами – управление речевым поведением, – сказала Виталина Проценко. – Например, ты занимаешься гостиничным бизнесом и тебе, как администратору, надо прокачать свои навыки в общении с самым сложным клиентом, который недоволен абсолютно всем, да еще и не трезв. Бот создает такого клиента, эмоционально его «ведет», записывая голосовые сообщения «от него» в соответствующих тоне и лексике. А пользователь учится отвечать ему – в зависимости от задачи: успокоить, решить проблему. Следующие голосовые сообщения бота зависят от ответа человека, но изначально боту можно задать максимально трудную задачу – например, разговор с нетрезвым клиентом «на взводе», – и бот будет ее выполнять, а пользователю придется проявить максимум терпения, чтобы научиться общаться с такими клиентами. Бот реагирует на эмоцию, он считывает интонирование и лексику. Бот также отслеживает ненормативную лексику, слова-паразиты, скорость речи, наличие всяких «э-э-э» и «нууууу», то есть обращает внимание на то, что люди обычно не контролируют. Для этого у нас в команде есть психологи, именно они дали нашей базе данных такую фактуру».

Высоту тона говорящего контролирует нейросеть. Команда стартапа Speech Up+ использовала несколько предобученных нейросетей, а также сети, обученные командой самостоятельно на своих дата-сетах. Каждая нейросеть отвечает за определенную характеристику речевого поведения: за транскрибацию, определение эмоций в тексте речи и в голосе, конгруэнтности, уверенности, психолингвистические маркеры. В конце общения бот производит его пост-анализ, причем как эмоциональной составляющей разговора, так и лексики.

Мозги в «кремнии»: как разрабатывают нейроморфные процессоры в России

Рынок тренировки коммуникаций еще не очень обширен, но все же он есть, и сейчас команда стартапа Speech Up+ проходит курс в университетском технологическом акселераторе «Росатома» и НИЯУ МИФИ – здесь ребята обучаются продуктовым компетенциям и навыкам управления проектом, учатся строить финансовый план, искать заказчиков и делать первые продажи.

В дальнейших планах разработчиков – масштабирование проекта. «Наша стратегическая цель – создать общение с ботом-клиентом через систему видеоконференцсвязи, например, телемост. Пользователь все так же через бот будет писать или говорить, какую именно коммуникацию он хочет отработать, бот будет присылать ему ссылку на подключение и дальше уже в режиме реального времени вести с ним диалог, полностью имитируя реального собеседника в заданной ситуации. Такого в мире еще нет», – отметила Виталина Проценко.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153