Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Техника

Как будет развиваться цифровизация общественного транспорта Петербурга

2022 г. должен принести серьезные изменения в транспортную отрасль Петербурга и Ленобласти. В частности, 1 апреля 2022 г. стартует первый этап транспортной реформы в Северной столице, которая должна не просто вывести на новую маршрутную сеть современный подвижной состав, но главным образом сделать всю систему «умной». Об этом CNews сообщили представители «Датапакс».

2 марта 2022 г. состоялся круглый стол на тему «Цифровизация общественного транспорта СПб и ЛО». Мероприятие организовано журналом «Деловой Петербург» и прошло в формате онлайн. В нем приняли участие представители органов власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также руководители и эксперты отраслевых организаций. Участники обсудили, как происходит цифровизация общественного транспорта в Петербурге и Ленинградской области, ее перспективы и проблемы.

«Переход на новую модель транспортного обслуживания населения заключается в том, что с улиц исчезнут маршрутные такси, а вместо них появятся красивые лазурные автобусы, принимающие все виды проездных билетов. На новую модель мы будем переходить поэтапно: первый этап начнется 1 апреля 2022 г., второй этап – 1 июня 2022 г., и третий – 15 июля 2022 г.», – сказал Александр Клейменов, начальник отдела развития и инновационных технологий на транспортном комплексе Санкт-Петербурга.

Особое внимание участники круглого стола уделили безналичным платежным системам, а также развитию цифровизации пассажирских перевозок в рамках реализации проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира».

В 2022 г. стартует пилотный проект Минтранса по апробации комплекса цифровых сервисов, который подразумевает создание единых инструментов оплаты проезда и цифровой среды мультимодальных пассажирских перевозок. В проекте будут использованы цифровые решения компании «Датапакс» и ООО «Сбертройка». Пилот начнет работу в нескольких регионах, в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это важный этап старта реализации проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира» и одна из ключевых задач на 2022 г.

«Объединение цифровых сервисов пассажирских перевозок на национальном уровне – это важная стратегическая задача Министерства транспорта России, которая только на первый взгляд кажется легкой. На самом деле, это огромная многоуровневая работа государственных органов и бизнеса», – отметил Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс».

Ключевым инструментом интероперабельности, т.е. совместимости и открытости многочисленных информационных систем, являются единые стандарты, которые нужно разработать в рамках проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира» и ввести в действие на федеральном уровне в обозримом будущем. Чтобы реализовать проект на национальном уровне, региональные платформы должны быть современными, комплексными и отвечать тем стандартам, которые будут утверждены в самое ближайшее время.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Максим Исаев также отметил, что важным инструментом «обеления» транспортной отрасли является переход на безналичную оплату проезда. Поэтому необходимо способствовать внедрению новых технологий оплаты, которые будут повышать скорость обслуживания пассажиров и исключать участие дополнительного персонала – кондуктора или водителя.

***

ООО «Датапакс» занимается разработкой и внедрением информационно-технологических решений в области пассажирского транспорта. Ключевым продуктом является цифровая платформа пассажирских перевозок «Датапакс» – комплексный инновационный инструмент по управлению общественным транспортом городов и регионов.