Разделы

Бизнес Финансовые результаты ИТ в банках

Сбербанк обеспечил 200 миллионов покупок в интернет-магазинах в 2017 году

Сбербанк сообщил CNews о том, что за год клиенты интернет-магазинов совершили более 200 млн покупок с помощью платежной инфраструктуры банка. Пул онлайн-площадок, находящихся на эквайринговом обслуживании Сбербанка, в 2017 г. увеличился в 5 раз и достиг почти 42 тыс. площадок. По собственным оценкам Сбербанка, его доля рынка интернет-эквайринга достигла 30%.

Сеть pos-терминалов составила почти 1,4 млн устройств, все они оснащены бесконтактной технологией. В 2017 г. Сбербанк подключил свою сеть pos-терминалов к обслуживанию карт China Union Pay. В основном картами этой платежной системы пользуются туристы из Китая – наибольшей популярностью у них пользуются магазины одежды и обуви (28% покупок), электроники (25%), ювелирные магазины (16%) и косметика (19%). Средний чек по картам China Union Pay составляет около 2,5 тыс. рублей.   

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Сбербанк обеспечил платежной инфраструктурой 15 тыс. транспортных средств в 30 городах России – она позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте бесконтактной банковской картой. Количество поездок в автобусах, троллейбусах и метро, оплаченных с помощью эквайринга Сбербанка, в марте 2018 г. превысило 2,3 млн. 

«Развитие платежной инфраструктуры  является важнейшим драйвером роста доли безналичного оборота, которая достигла уже 60%. В прошлом году мы уделили особое внимание предложению платежных сервисов быстрорастущему сегменту онлайн-торговли. По нашим оценкам, доля Сбербанка  на рынке интернет-эквайринга по обороту достигла 30%. Рост бизнеса интернет-эквайринга Сбербанка связан с активным ростом отрасли и совершенствованием продуктового предложения и сервиса банка, – сказала директор дивизиона «Эквайринг и банковские карты» Сбербанка Светлана Кирсанова

Дмитрий Степанов