Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках Маркет

Kaspi Bank внедрил «Кредитный конвейер» на базе IBM BPM

Компания «Техносерв Консалтинг» внедрила решение «Кредитный конвейер» на базе IBM BPM в Kaspi Bank — розничном банке Казахстана с более чем 4 млн клиентов, сеть продаж которого насчитывает 4,5 тыс. платежных киосков. Основной целью внедрения стало создание единой гибкой платформы управления ключевыми бизнес-процессами банка, сообщили CNews в «Техносерв Консалтинге».

В части процессов оформления банковских продуктов был также реализован единый пользовательский интерфейс, который максимально приближен у сотрудников и клиентов для одинакового восприятия процесса. Во внедренной BPM-системе работают около 6 тыс. специалистов.

Одной из основных задач первого этапа проекта была оптимизация и перевод на новую платформу процесса оформления кредита на товар. Покупка товара происходит через «Kaspi Магазин» — маркетплейс, на котором клиент может посмотреть цены на интересующие товары от разных поставщиков, немедленно получить предложение банка и оформить заказ. Таким образом Kaspi предлагает своим клиентам сервис, который выходит по своей потребительской ценности за рамки традиционных банковских услуг, так как позволяет выбрать оптимальную рыночную цену и поставщика для совершения покупки.

«“Kaspi Магазин” — это крупная интернет-площадка торговли электроникой в Казахстане. Поэтому целью первого этапа проекта являлась автоматизация процессов кредитования и сокращение времени обслуживания клиентов “Kaspi Магазина”, которым требуется подписание документов на кредит. Цель первого этапа достигнута и даже перевыполнена, так как ключевой показатель скорости превзошел ожидания. Проект играет важную роль для банка, так как внедрение не ограничивается запуском одного бизнес-процесса: в планах — перевод на BPM-платформу всех операций клиентского обслуживания», — рассказала Динара Кадырбаева, управляющий проектами Kaspi.

Платформа IBM BPM была выбрана ввиду наличия опыта внедрения подобных проектов, понятного подхода к разработке и широкого функционала как стандартных средств, так и непосредственно возможностей кастомизации. В банке существует корпоративная шина данных, через которую реализована интеграция с различными сервисами: рисковый, продуктовый, мидл-офис (в общей сложности — более чем с 20 сервисов).

Перед выбором интегратора банк провел конкурс пилотных проектов. За две недели специалисты «Техносерв Консалтинг» выполнили разработку небольшого базового процесса, которая ежедневно демонстрировалась заказчику.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

На проекте была применена методология Agile, которая позволила получить оптимальный результат, значительно отличающийся от первоначального представления банка своих потребностей. Только уход от общепринятой каскадной модели и планирование всего проекта на предварительной стадии с формированием требований позволили по ходу проекта вносить порой значительные изменения, которые и обеспечили успех проекта, подчеркнули в «Техносерв Консалтинге».

«На текущий момент система запущена в промышленную эксплуатацию, и планы по развитию проекта расписаны до первого квартала 2018 года. Выбранная BPM-платформа стала приоритетной частью ИТ-ландшафта, играющей важную роль в поддержке цифровой стратегии Kaspi. Отдельно хочется отметить ценность слаженного коллектива, который сформировался в рамках совместной реализации проекта и позволил применить гибкий подход к управлению проектом», — отметил Антон Спирин, директор по развитию «Техносерв Консалтинг».

Татьяна Короткова