Разделы

Безопасность

«ВымпелКом» защищен от вирусов и спама

ОАО «ВымпелКом», один из крупнейших российских операторов сотовой связи, в представлении не нуждается. В настоящее время компания обслуживает более 35 млн. абонентов в 76 регионах России и Казахстане. В числе предоставляемых услуг – роуминг в 183 странах мира, SMS/MMS-сообщения, информационно-развлекательные сервисы, мобильный интернет (WAP, GPRS). «ВымпелКом» участвует в создании в России сотовых сетей 3G для скоростной передачи голосовых и видео данных. О проекте по созданию системы защиты электронной почты компании от вирусов и спама CNews рассказали представители «Лаборатории Касперского», реализовавшей этот проект и ОАО «ВымпелКом».

No Pasaran

Учитывая сложную инфраструктуру почтовых систем, огромные нагрузки и высочайшие требования к безопасности и отказоустойчивости, «ВымпелКом» решил проводить внедрение системы фильтрации сообщений электронной почты совместно с консультантами «Лаборатории Касперского».

В основу системы защиты легли решения Kaspersky Corporate Suite (защита от вирусов) и Kaspersky Anti-Spam Enterprise Edition (защита от спама). Комплексное решение было реализовано в виде сервера фильтрации, работающего под управлением ОС Linux. Фильтрация всего SMTP-трафика осуществляется в реальном времени и обеспечивает доставку на рабочие станции корреспонденции, не содержащей ни вирусов, ни спама. Электронные сообщения, однозначно не классифицированные как спам, получают специальные метки и затем централизовано обрабатываются почтовым шлюзом Lotus Notes. В результате подозрительные электронные письма поступают в выделенную для них папку почтового ящика пользователя. Зараженные письма и спам автоматически изолируются и при необходимости могут быть дополнительно изучены специалистами по информационной безопасности.

Zemkov

Сергей Земков: «Экономия "ВымпелКома" составила $32 тыс. в месяц»

««ВымпелКом» посчитал эффект внедрения нашей системы: в расчете эффективности спам-фильтра учитывался общий объем спама в электронной корреспонденции, суммарные временные затраты на его обработку, а также средняя стоимость рабочего времени сотрудника, - рассказал CNews директор «Лаборатории Касперского» по корпоративным продажам в России, СНГ и Балтии Сергей Земков. - И получилось, что реальная экономия от использования спам-фильтра составила порядка $32 тыс. в месяц или чуть меньше $400 тыс. в год».

Реальная эффективность проекта (по данным ОАО «ВымпелКом»):

  • Объём корреспонденции – 70 тыс. сообщений в сутки;
  • Объём спама – 60% или 42 тыс. сообщений в сутки;
  • Время обработки одного спам-сообщения – 10 сек.
  • Суммарные дневные затраты на спам – 14,583 человеко-дня;
  • Усредненная стоимость сотрудника – $ 1500.

Реальная экономия:

  • в день: $ 1093,75
  • в месяц: $ 32812,5
  • в год: $ 393750

По мнению г-на Устюжанина, совместная работа над проектом шла слаженно, а сложности, возникающие по ходу внедрения, решались оперативно. Сейчас «Вымпелком» рассматриваем другие продукты «Лаборатории Касперского» для усиления защиты корпоративной сети. «В наших дальнейших планах - внедрение антивирусных решений для всех абонентов «Билайн», пользующихся услугами MMS», - отметил он.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация