Разделы

Бизнес

Первое внедрение Dynamics AX 4.0: как это было

Выход на российский рынок Microsoft Dynamics AX 4.0 вновь подогрел интерес к ERP-продуктам компании. Основная интрига связана с тем, удастся ли новой версии вернуть Microsoft на вершины рынка ERP. Первое в России внедрение Microsoft Dynamics AX 4.0 было осуществлено в компании "Восточная Техника" специалистами Columbus IT.

В рамках проекта была реализована комплексная схема управления товарными запасами, которая включает в себя полномасштабное сводное планирование. Для поддержания требуемого уровня складских запасов было реализовано автоматическое накопление статистики спроса, определение статусов жизненного цикла номенклатур, выполняется учет степени покрытия потребности в заказе текущими страховыми запасами, расчет сервисных коэффициентов. Была разработана функциональность, позволяющая учитывать ожидаемый спрос конкретного клиента, закупать и резервировать необходимый товар на складе под данную планируемую потребность.  На основе всех полученных данных выполняется планирование закупок товара, а также реализовано распределение страховых запасов между различными складами компании.


Андрей Алексеик: Менеджер может в любой момент узнать, где находится тот или иной товар, может осуществлять контроль времени доставки запчастей

Реализованный механизм сводного планирования помогает менеджерам заблаговременно планировать закупки комплектующих, контролировать текущие запасы на складах компании, чтобы иметь возможность вовремя обеспечить ремонт, выполнить сервисное обслуживание машин, максимально удовлетворить потребности клиентов в запчастях.

Как рассказал менеджер проекта Андрей Алексеик, одной из важных разработок стала автоматизация процесса управления поставками и связанная с ней схема резервирования продукции, находящегося на любом участке логистической цепочки компании. Система позволяет обеспечивать контроль товаропотоков в режиме реального времени: менеджер может в любой момент узнать, где находится тот или иной товар, осуществлять контроль времени доставки запчастей. В рамках разработанной функциональности выполняется расчет и регистрация в системе таможенных затрат по импортным поставкам, расчет планируемых затрат на доставку и перемещение товара в зависимости от характеристик груза и способа поставки. Это позволило компании иметь полный объем информации обо всех запасах, какие запчасти заказаны, а какие находятся в пути, когда ожидается их прибытие на склад, кто и для каких целей выполнил закупку или перемещение товара.

Первоочередной задачей проекта стала консолидация в рамках единой системы данных всех территориально-распределенных подразделений и складов компании, расположенных в разных городах. Было реализовано адресное хранение запчастей на складах и автоматизированы такие складские работы, как приемка, размещение, комплектация, отгрузка, инвентаризация и другие. Реализуемая в рамках проекта функциональность по управлению складом позволила компании более точно видеть состояние всех складов, знать, сколько и каких запчастей имеется на каждом складе по всей компании, какой товар где лежит, под какого клиента был куплен, отследить все перемещения товара внутри компании.

В рамках проекта осуществлена интеграция с внешней системой для автоматического размещения заказов на запчасти и получения информации о сформированных в Caterpillar грузах. Это позволило значительно уменьшить ручной ввод и ускорить процесс размещения заказов, получать точную и оперативную информацию о составе грузов, автоматизировать процесс дальнейшей обработки данных грузов. Также полученное решение тесно интегрировано с внутренней системой компании, в которой в настоящее время ведется бухгалтерский учет.

Первые итоги

Итоги проекта на данный момент уже можно проиллюстрировать конкретными цифрами: объем номенклатурного справочника в Microsoft Dynamics AX сегодня составляет более 1,5 миллионов записей.

Сейчас осуществляется внедрение следующих модулей системы, а именно автоматизации финансового контура бизнес-процессов компании, за которой последует автоматизация управления отношениями с клиентами и внедрение модуля управления сервисом.

Представители "Восточной Техники" пока осторожны в высказываниях относительно эффективности внедряемой системы. В качестве желаемых итогов проекта они называют значительное сокращение объемов бумажной документации, эффективный обмен информацией между филиалами предприятия и головным офисом, улучшение взаимодействия с клиентами, в частности, ускорение процесса их обслуживания и сокращение срока доставки товаров.

Екатерина Толкачева / CNews