Разделы

Интеграция MobileB2B ИТ в банках

Мини-офисы банка: почему выгодны павильоны INPAS

Каждый банк решает сам, как оценивать бизнес-выгоду от внедрения новых решений. Можно учитывать количество прямых продаж, нагрузку на операционистов банка, приток новых клиентов или лояльность уже имеющихся. Банковские павильоны от компании INPAS способны улучшить статистику в любом из указанных направлений. Денис Лукинов, директор департамента «Автоматизированные банковские мини-офисы» компании INPAS, рассказывает о показателях рентабельности проектов по установке павильонов, об особенностях требований коммерческих банков к мини-офисам, а также о новом решении – мобильном рабочем месте.

Мы видим, что у банков действительно самую большую проблему вызывает именно согласование места. Если бы она решалась быстрее, поставок было бы гораздо больше. В связи с этим мы решили предложить банкам помощь в прохождении обязательных процедур. Сегодня в некоторых городах мы уже развернули необходимую деятельность в рамках пилотных проектов.

CNews: Чувствуете ли вы потребность в расширении штата или открытии филиалов в регионах?

Денис Лукинов: Мы рассматриваем такие идеи. Можно сказать, что это некая стратегия развития. Структура департамента и бизнес-процессов внутри компании может нам это позволить. Сама система достаточно гибкая и может масштабироваться в больших пределах. Если мы почувствуем, что необходимость в увеличении объема поставок действительно возникла и для этого потребуется большее количество поддерживающего персонала, то мы легко и в короткие сроки это реализуем.

Это же могу сказать о производстве: оно у нас тоже хорошо масштабируется. Если вдруг возникнет потребность увеличить объем годового производства, например, в два раза, то мы сможем выйти на такие показатели за три-четыре месяца – это очень короткий срок.

Что касается филиалов, то здесь можно говорить о локализации производства, то есть о создании производственных предприятий. Например, в Хабаровск везти павильоны из Москвы далеко и дорого. Однако важно понимать, что рассуждать об этом можно в контексте значительного объема поставок: из-за одного или даже десяти единиц нашей продукции нет смысла открывать цех в регионе.

В качестве альтернативы локализации производства мы сегодня прорабатываем наше новое решение – павильон сборно-разборной конструкции. Его внедрение позволит сократить стоимость логистики. До сих пор наши павильоны изготавливались под ключ и поставлялись заказчику в готовом виде. Сегодня мы рассматриваем вариант, когда будущий мини-офис собирается на заводе, а затем разбирается по составным частям – стены, крыша, потолок, которые упаковываются в контейнер для перевозки и отправляются в любой регион различными видами транспорта. Собирается конструкция уже на месте. Такая схема дает возможность уменьшить стоимость логистики в 2-3 раза. Мы сможем предложить заказчику то же качество, однако он существенно сэкономит на доставке, так как при транспортировке павильон в разобранном виде намного компактнее и занимает минимум пространства.

CNews: Как вы оцениваете рынок: конкурентов стало больше, меньше, они поменяли стиль своей работы?

Денис Лукинов: Могу совершенно точно сказать, что рынок начинает саморегулироваться. Вторая половина прошлого года и начало текущего были ознаменованы массовой конкуренцией, причем зачастую недобросовестной. В тендерах принимали участие поставщики, которые предлагали очень низкую цену и, соответственно, выигрывали. Но в итоге банки получали продукцию вопиюще плохого качества, павильоны не соответствовали не только условиям технического задания, но и элементарным требованиям безопасности. Сейчас могу сказать, что таких поставщиков становится меньше. Банки, сталкиваясь с подобными инцидентами, естественно, пытаются закрыть для этих горе-производителей доступ на рынок, формируя различные черные списки ненадежных партнеров.

Я думаю, пройдет еще год-полтора — и рынок придет к нормальной, здоровой модели конкуренции, когда поставщики готовы садиться за стол переговоров, обсуждать варианты возможного цивилизованного сосуществования. Уже сейчас мы для себя определили основную стратегию работы с конкурентами, выработали некое внутреннее правило и пытаемся его транслировать нашим клиентам, предостерегая их от последствий сотрудничества с недобросовестным производителем. И банки откликаются, чувствуется их готовность участвовать в регулировании рынка.

CNews: Какова доля рынка компании INPAS?

Быстрее, выше, сильнее: около сотни цифровых решений для спортсменов предложили разработчики столичным федерациям и клубам
Инновации и стартапы

Денис Лукинов: На самом деле оценивать объем рынка на современном этапе его развития достаточно тяжело. В России есть регионы, где правят бал местные производители, нам туда пока не подобраться, и то, каков объем закрытого регионального рынка, нам неведомо. Там может не быть открытых тендеров – банк просто договаривается с местным поставщиком напрямую. Однако, если основываться на общедоступных данных, то доля ИНПАС оценивается в 60-70% от общих поставок по стране. Возможно, к концу года ситуация поменяется, потому что конкуренты сейчас тоже осваивают рынок коммерческих банков, и у них также начинаются проекты в этом секторе. И это нормально, это хорошая база для собственного развития.

CNews: Каков оборот INPAS в рамках данного направления?

Денис Лукинов: Могу сказать, что за четыре года, начиная с 2009-го, оборот ежегодно удваивался.

CNews: Кроме банков, каким еще заказчикам может быть интересно ваше решение?

Денис Лукинов: Павильонами для банков наша продуктовая линейка не ограничивается. У нас есть не только мини-офисы, то есть уличные павильоны, но и решение для организации точек продаж – мобильное рабочее место. Это рабочее место сотрудника банка внутри помещений, которое может быть развернуто в торговых центрах, на вокзалах, в аэропортах. Подобные решения могут быть интересны как банкам, так и страховым компаниям или предприятиям, которые занимаются розничными продажами на разъездной основе. С помощью нашего решения – мобильного рабочего места – легко реализовать краткосрочные проекты. Например, специалисты приехали на место, развернули точку, через месяц свернули – и переехали на новое место. Сейчас такой формат набирает популярность в отдельных сферах бизнеса. Насколько удобно пользоваться подобным мобильным решением, можно попробовать прямо в офисе INPAS, где расположены демонстрационные образцы решений для точек розничных продаж.

CNews: Спасибо за беседу.

Мария Чимиричкина

Короткая ссылка