Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Михаил Кожевников: успех интегратору обеспечит наличие отраслевой экспертизы

Сегмент системной интеграции растет сейчас быстрее, чем рынок ИТ в целом. Тем не менее, конкуренция между игроками высока. Как считает Михаил Кожевников, генеральный директор компании "Открытые технологии", чтобы преуспеть, системный интегратор должен сегодня уметь быстро развивать у себя компетенции в новых отраслях. О наиболее активных секторах - потребителях ИТ и о созданных в компании для работы с ними центрах решений Михаил Кожевников рассказал в интервью CNews.

CNews: По каким критериям заказчик должен выбирать себе системного интегратора?

Михаил Кожевников: Подобные критерии очень индивидуальны и формулирует их, как правило, заказчик самостоятельно. Под любую задачу, требующую решения, пишется техническое задание, затем, на основании его, разрабатывается система критериев.

Если же вы спросите мое личное мнение – конечно, при выборе системного интегратора важно наличие у него опыта подобных проектов. Не начав работать, слова говорить умеют многие. А как проверить, что будет на деле? Только одним способом – посмотреть, что было до этого. Если же компания подобных проектов еще не выполняла, или если рынок совсем новый и вообще нет компаний, которые бы с такими проектами сталкивались – тогда важна способность интегратора быстро развивать у себя нужные компетенции.

Остальные критерии выбора индивидуальны в каждом отдельном случае.

Михаил Кожевников: Большое число проектов в этом году было сделано нами в энергетике
Михаил Кожевников: Большое число проектов в этом году было сделано нами в энергетике

CNews: Ваша компания работает с большим количеством вендоров. Как происходит процесс выбора конкретного вендора под проект? Насколько этот процесс прозрачен для заказчика? Какие факторы здесь являются решающими?

Михаил Кожевников: Во-первых, есть техническая оптимальность. Правда, большинство вендоров, с которыми мы работаем, более или менее равнозначны, поэтому выбор делается на основании нескольких факторов. Первое – мы стараемся подобрать вендора, который был бы наиболее оптимален не только с точки зрения технологии, но и с точки зрения истории заказчика. Например, возможно, у заказчика уже есть специалисты, работавшие с оборудованием того или иного вендора, и их не нужно будет переучивать. Второе — в каждом конкретном случае мы учитываем фактор правильности построения решения на той или иной платформе. В этом случае учитывается то, какие системы уже есть у заказчика, какие задачи он хочет решить – ведь если ПО крупных игроков выпускается для любых платформ, то в сфере нишевых программных решений ситуация иная. И, наконец, бизнес-этика. Работа со многими компаниями на рынке одновременно накладывает на нас определенные обязательства. И если мы, к примеру, идем в какой-то проект вместе с определенной компанией, то мы и будем реализовывать его вместе. Дав слово, мы очень щепетильно относимся к тому, чтобы его держать.

Мы сохранили наши обороты

CNews: Расскажите, какие интересные проекты были реализованы "Открытыми Технологиями" за последний год?

Михаил Кожевников: Проектов было много. За последний год один из наиболее серьезных проектов у нас был связан с МВД республики Башкортостан. Мы участвовали в создании единой информационно-телекоммуникационной сети (ЕИТКС) в рамках общероссийской программы.

В ГМК "Норильский никель" был сделан проект по модернизации вычислительного комплекса компании. Модернизация потребовалась в связи с расширением функционала и увеличением количества пользователей SAP R/3.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Продолжается достаточно значимый проект в Центральном банке РФ. По его завершению можно будет говорить о том, что это четвертый в мире проект по своему размаху — он задействует более 70 000 пользователей. Проект связан с созданием единой системы управления каталогов, строится на базе продукта Microsoft Active Directory.

Большое число проектов в этом году было сделано нами в энергетике. Сейчас в этой отрасли в связи с реорганизацией много полномочий отдано на места. Поэтому мы работаем не только с головным офисом, но и непосредственно с бывшими "дочками".

В целом же в 2006 году у компании Открытые Технологии появилось много новых заказчиков. В частности, по программе "Атолл" – нашему продукту для нефтегазовой отрасли. Для меня лично это очень значимо – впервые наша компания двинулась в направлении отраслевых решений и собственных разработок.

CNews: В декабре ваша компания провела ребрендинг – с какими целями?

Михаил Кожевников: Здесь все просто. По рейтингу мы входим примерно в пятерку крупнейших компаний рынка. А исследование, проведенное по Москве и Санкт-Петербургу, показало, что по узнаваемости мы при этом находимся на 27-м месте. Такой разрыв в нашем реальном присутствии на рынке и восприятии нас заказчиком говорил о неправильном позиционировании. Нас замечали только те, с кем мы непосредственно работали. Поэтому основной целью ребрендинга было поднять узнаваемость компании и, как следствие, расширить бизнес. Кроме того, внешние атрибуты бренда, которые у нас были ранее, уже устарели и не поддерживали ту культуру ценностей, которая сложилась за 12 лет работы. Так что другой задачей ребрендинга было выразить то, какой компанией мы себя ощущаем.

CNews: Вам приходится заниматься многими делами одновременно, работа в сфере ИТ требует постоянной концентрации. Остается ли у вас свободное время? На что вы его тратите? Как предпочитаете восстанавливать силы?

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Михаил Кожевников: Я думаю, что у топ-менеджера независимо от сферы – ИТ, финансы или что-то еще – свободного времени не очень много. Я – не исключение. В будние дни свободного времени у меня, как правило, нет. Что касается выходных, то их я всегда провожу со своей семьей – женой и детьми.

Юлия Муромец / CNews