Спецпроекты

Ловушки корпоративных тарифов: итоги расследования

Телеком SMB SMB Телеком
Корпоративный тариф – это бонус, который предоставляет своим сотрудникам любая уважающая себя компания. Надо признать: это довольно выгодно и очень удобно. Однако иногда появляются и недоброжелательные отклики, жалобы на то, что деньги со счета по тем или иным причинам "утекают". Конечно, в подавляющем большинстве случаев, это не говорит о злом умысле со стороны операторов, однако они зарабатывают немалые деньги на "ловушках" в договорах, о которых и пойдет речь.

Уже достаточно давно стало ясно: та компания, которая не предоставляет своим сотрудникам возможность подключения к мобильной сети по корпоративному тарифу, не заботится как минимум о своем добром имени. Вне зависимости от того, пользуются ли этой услугой только топ-менеджеры или все служащие, сама по себе она обязана быть. Всем известно, что корпоративные тарифы более выгодны, чем частные, что для их пользователей открыт широкий кредит и что им светят всяческие другие блага. По сути дела, оператор получает прибыль от массового подключения.

И, конечно, народ этими благами пользуется. Так, согласно опросу, проведенному агентством маркетинговых исследований IMCA в конце 2008 года, 86% компаний, которые работают в городах-миллионниках и насчитывают в штате более 50 человек, предоставляют им сотовую связь. Две трети из этого числа пользуются корпоративными тарифами, треть привлекают другие способы оплаты расходов на связь (прибавка к зарплате, оплата счетов и т.д). Наиболее часто используют корпоративные тарифы в Москве и Санкт-Петербурге. При этом сотовая связь предоставляется почти 40% сотрудникам с зарплатой выше среднего, а использование корпоративного тарифа считается более выгодным, чем последующее "закрытие" счетов сотрудника.

Плюсы корпоративных тарифов

Итак, чем же столь привлекательны корпоративные тарифы? Тут есть несколько аспектов, причем психологические не менее важны, чем материальные. Во-первых, как уже было сказано, это вопрос соотношения "цена/качество". При относительно невысокой стоимости корпоративным клиентам предоставляется отличное обслуживание, они не будут по полчаса ждать на трубке, чтобы услышать голос оператора call-центра. Это вообще в том случае, если человек сам оплачивает свои разговоры. На самом деле почти всегда это все же делает компания, на которую оформлен тариф. Второй большой плюс — это то, что корпоративный тариф изначально рассчитан на повышенную разговорчивость клиента. Зачастую в абонентскую плату включено несколько тысяч минут разговора.

Многие люди, пользующиеся корпоративными номерами, подозревают, что руководство компании слушает их разговоры. На самом деле, этого, конечно, опасаться не надо, хотя бы по той причине, что это довольно бессмысленная трата времени и денег. Кроме того, топ-менеджерам и без того есть, чем заняться. А вот просмотреть распечатку телефонных номеров абонентов, с которыми связывался владелец того или иного аппарата, вполне возможно (хотя, опять же, не вполне понятно, зачем). Впрочем, никто не мешает обзавестись вторым номером, оформленным уже на себя, и давать друзьям и родне именно его. Тогда уж точно ваша личная жизнь останется неприкосновенной. Раньше это создавало определенные неудобства, поскольку требовалось носить с собой носить два мобильника, но сейчас, с началом массовой продажи телефонов, рассчитанных на две сим-карты, это больше не проблема.

Операторы делают деньги

Также надо упомянуть тот момент, что при увольнении сотрудник лишается своего корпоративного номера, а с ним - и контактов. Но и это решаемо. Можно установить за правило регулярно, например, раз в неделю, переносить контакты с сим-карты на телефон или синхронизировать его с ПК.

Виртуализация сетей: как глобальные тренды проявляются в российских условиях
Интеграция

Сравнение некоторых корпоративных тарифов операторов "Большой тройки", 2011 *

Оператор/
название
тарифа
Сумма аванса / Абон. плата Стоимость минуты Плюсы Ловушка Резюме CNews
МТС/
Бизнес
Сеть
150р. 0,19 внутри рабочей сети Недорого для рабочей сети Дорого для звонков на любые другие номера Подходит для тех, кто много говорит с коллегами
МТС/
Бизнес Общение
150р. 0,90 внутри корпоративной сети Выгодно, если общаться много Дорого, если разговаривать менее 180 минут в месяц Подходит для тех, кто много говорит с клиентами и партнерами
Мегафон/
Деловой безлимит
1000р. 0р. на все вызовы в безлимитной зоне Выгодно для рабочих групп в безлимитной зоне Дорого для нахождения вне безлимитной зоны, абонентская плата Подходит для тех, чьи деловые связи находятся в пределах безлимитной зоны
Мегафон/
Коллективный
2500р./1000 минут 0р. на все вызовы внутри корпоративной сети Выгодно для рабочих групп Дорого для звонков на любые другие номера, абонентская плата Подходит для тех, кто много говорит с коллегами
Билайн/
Бизнес-партнеры
0р. 1,5р. На телефоны корпоративной группы, 2,8 – на другие мобильные телефоны Выгодно для рабочих групп Дорого для звонков на любые другие номера Подходит для тех, кто много говорит с коллегами
Билайн/
Коллеги
1200р. (гарантийный взнос) 0р. - абонентская плата 0,15р. внутри корпоративной сети Выгодно для рабочих групп Не найдено Подходит для тех, кто много говорит с коллегами

* В выборке участвуют тарифы, наиболее ярко выражающие тенденции тарификации корпоративной мобильной связи

Источник: CNews Analytics, 2011

Как можно увидеть из таблицы, операторы — лидеры мобильной отрасли предлагают тарифы на любой вкус и кошелек.