Разделы

Интеграция Конференции Документооборот Инфраструктура ИТ в госсекторе Внедрения

ИТ позволят железнодорожному транспорту пережить "эпоху перемен"

В условиях резкого увеличения объема перевозок железнодорожный транспорт должен адекватным образом адаптировать свою ИТ-инфраструктуру, обеспечить ее модернизацию и развитие в соответствии с актуальными тенденциями отрасли высоких технологий. Для холдинга РЖД эта задача усложняется на фоне реструктуризации, усиливающей потребность в повышении управляемости и эффективности бизнес-процессов. Каковы ключевые задачи транспортных предприятий в области ИТ? Какие ИТ-проекты находятся в фокусе в настоящее время - и какие будут актуальны в ближайшие годы? Какие ИТ-решения и услуги оптимальным образом отвечают запросам железнодорожников? Эти и многие другие темы стали предметом обсуждения на 15-й международной конференции "Информационные технологии на железнодорожном транспорте", организованной компанией "Бизнес Диалог" при поддержке CNews.

Елена Ченосова: Инфраструктура компании — это сложный "живой" организм

На вопросы CNews ответила Елена Ченосова, руководитель направления, группа компаний "Ниеншанц".

CNews: Каковы приоритетные направления информатизации железнодорожного транспорта?

Елена Ченосова: Несомненно, одним из приоритетных направлений развития информатизации железнодорожного транспорта является повышение эффективности работы транспортного комплекса благодаря активному внедрению современных информационно-коммуникационных технологий. Однако наряду с оптимизацией ИТ-инфраструктуры необходимо смотреть на данный вопрос через призму создания ценностей, которые смогут служить источником дополнительных доходов компании.


Елена Ченосова: Обеспечение бесперебойной работы деятельности ИКТ-инфраструктур у различных заказчиков – многолетняя компетенция "Ниеншанц"

Приведем простой пример: оптимизировать затраты можно при помощи ИТ-аутсорсинга, а дополнительные доходы получить, используя iSMS как инструмент повышения лояльности пассажиров.

CNews: Как эффективно поддержать сложную инфраструктуру?

Елена Ченосова: Компания "Ниеншанц" работает с крупными территориально-распределенными компаниями, инфраструктура которых представляет собой сложный "живой" организм, нуждающийся в постоянной поддержке. ИКТ-инфраструктура состоит из огромного количества оборудования, ПО и сервисов, бесперебойная работа которых должна обеспечивать основные процессы бизнеса.

Непрофильные бизнес-процессы или производственные функции лучше передавать на обслуживание сторонней компании, специализирующейся в соответствующей области. Данная практика позволяет Компании сосредоточиться на основном бизнесе, не отвлекаясь на решение задач по обслуживанию работоспособности офисов. Многие компании и государственные структуры уже осуществили эту возможность, что привело к сокращению затрат на экспуатацию и улучшению качества сервиса.

Обеспечение бесперебойной работы деятельности ИКТ-инфраструктур в различных заказчиках – многолетняя компетенция "Ниеншанц".

6 простых шагов: как импортозаместить решения в сфере информационной безопасности
Импортозамещение

CNews: Как можно минимизировать риски клиента при работе с компанией-аутсорсером?

Елена Ченосова: При выборе партнера для долгосрочного сотрудничества важно оценить его опыт, компетенцию и репутации, принять во внимание масштабы бизнеса и систему управления проектами по сервису.

Что беспокоит клиента, когда встает вопрос о передаче ИТ-инфораструктуры на аутсорсинг? Первое, это риск потерять контроль над ситуацией и оказаться в зависимости от поставщика. Мы, как компания-аусорсер, при помощи web-доступа и BI-портала предоставляем прозрачные решения для оперативного мониторинга и контроля. Единая точка входа для получателей услуг и выделенный специалист для работы с техническими службами обеспечивают эффективное взаимодействие заказчика и поставщика услуг.

Клиенты также беспокоятся, что работа будет выполнена аутсорсером некачественно. Чтобы минимизировать этот риск, все требования к объему и качеству сервиса прописываются в SLA (Service Level Agreement - Соглашение об уровне предоставления услуги). Выполнение параметров SLA отображается на "мониторе событий" ITSM-системы. Практика показала, что качество услуги повышается, т.к. на этом вопросе сосредоточена основная компетенция компании-аутсорсера.

MES по-русски: чем заменить зарубежные системы управления производственными процессами
Цифровизация

При передаче процессов на аутсорсинг риску может подвергаться информация заказчика. Для этого клиент вправе потребовать от поставщика услуг лицензии на конфиденциальную информацию, даже государственную тайну, можно подписать договор о неразглашении.

В результате, клиент имеет возможность спокойно заниматься своими основными бизнес-задачами: техника, сети и сервисы работают.