Разделы

Бизнес

Интернет-магазины в России становятся лучше

CNews Analytics и НАУЭТ провели комплексное исследование розничного сегмента (B2C) российской интернет-торговли. В рамках проекта e-ratings оценивались интернет-магазины, веб-сайты, через которые реализуются финансовые, банковские, консалтинговые услуги физическим лицам, а также информационные сайты и интернет-витрины. Результаты оказались неожиданными: помимо роста количества интернет-магазинов, происходит заметный рост качества предоставляемых услуг.

На сегодняшний день стало понятно, что одни товары в большей степени подходят для продвижения через канал интернет-торговли, другие в меньшей степени.

Итоги рейтинга интернет-магазинов по товарным группам

Веб-сайты Раскрытие информации, конфиден-циальность Уровень обслуживания клиентов Дизайн, юзабилити Информативность контента Известность торговой марки Средняя
Компьютеры
1.www.ultracomp.ru 5 5 4 5 5 4,8
2.www.megashop.ru 4 4 5 5 5 4,6
3.www.digitalshop.ru 4 5 4 5 5 4,6
4.www.softkey.ru 4 5 4 5 4 4,4
5.www.pchome.ru 4 5 4 4 4 4,2
6.www.palmshop.ru 4 5 5 4 3 4,2
7.www.usn.ru 4 4 4 5 3 4,0
8.www.dostavka.ru 3 3 5 4 5 4,0
9.www.e-promt.ru 4 4 3 4 3 3,6
10.www.allsoft.ru 3 4 4 4 3 3,6
Бытовая техника
1.www.003.ru 4 5 5 5 5 4,8
2.www.mvideo.ru 4 5 5 5 5 4,8
3.www.foto.ru 5 5 4 4 5 4,6
4.www.smarton.ru 5 5 4 5 4 4,6
5.www.tehnosila.ru 4 5 4 5 5 4,6
6.www.m3x.ru 4 5 5 5 3 4,4
7.www.pult.ru 4 5 4 5 4 4,4
8.www.holodilnik.ru 4 5 4 4 4 4,2
9.www.deshevle.ru 4 4 4 5 4 4,2
10.www.byttehnika.ru 4 4 4 3 5 4,0
Авто
1.www.aVtomarket.ru 4 4 5 5 5 4,6
2.www.genser.ru 3 5 5 5 5 4,6
3.www.chasti.ru 4 4 4 5 5 4,4
4.www.toyotabc.ru 3 4 5 4 5 4,2
5.www.exist.ru 5 4 3 5 4 4,2
6.www.avantage.ru 3 4 4 4 5 4,0
7.www.mvo.ru 4 4 3 4 5 4,0
8.www.amag.ru 4 4 5 4 3 4,0
9.www.motorist.ru 4 4 4 4 3 3,8
10.www.shinashop.ru 4 3 2 4 5 3,6
Книги, CD, DVD
1.www.ozon.ru 5 5 5 5 5 5,0
2.www.bolero.ru 4 4 4 5 5 4,4
3.www.biblio-globus.ru 5 4 4 5 5 4,6
4.www.biblion.ru 4 4 4 5 4 4,2
5.www.delit.net 5 5 4 4 3 4,2
6.www.books.ru 5 4 4 4 4 4,2
7.www.1c-multimedia.ru 4 4 5 3 5 4,2
8.www.audiostore.ru 3 4 4 5 4 4,0
9.www.labirint-shop.ru 4 3 4 4 4 3,8
10.www.plegion.ru 4 4 3 4 3 3,6
Туризм, билеты, услуги
1.www.avantix.ru 5 5 5 4 5 4,8
2.www.matisse.ru 5 4 5 5 5 4,8
3.www.parter.ru 4 5 4 5 5 4,6
4.www.sendflowers.ru 4 4 5 5 5 4,6
5.www.travel.ru 4 4 5 5 4 4,4
6.www.aeroflot.ru 4 4 4 5 5 4,4
7.www.kuda.ru 3 5 5 4 4 4,2
8.www.bilet.ru 3 4 4 5 4 4,0
9.www.kontramarka.ru 3 4 4 5 4 4,0
10.www.deeptour.ru 4 4 3 4 4 3,8

Источник: CNews Analytics, НАУЭТ

Как автоматизировать управление рисками ИБ в банке
ИТ в банках

Очевидно, что наиболее подходящими для интернет-торговли являются товары, торговый цикл которых может быть полностью осуществлен в Сети, начиная с рекламы и ознакомления с потребительскими свойствами и заканчивая заказом, оплатой, доставкой и потреблением товара. К данной категории относятся такие группы как, программное обеспечение, МP3, фильмы, аналитическая информация, электронные книги, игры и другой контент, который может быть полностью реализован через интернет.

Что касается традиционных товаров, то наиболее подходящих для интернет-торговли являются компьютеры и комплектующие, бытовая техника и электроника, туризм и бронирование билетов, билеты на культурные мероприятия, товары для дома и дачи и др.